Экзема

Экзема — хроническое рецидивное заболевание кожи, которое возникает в результате сенсибилизации организма и проявляется в виде воспалительного процесса в верхних слоях кожи.

Согласно современным представлениям экзема рассматривается как аллергическое заболевание, возникающее под влиянием сложного комплекса эндо- и экзогенных раздражителей. Определенная роль в патогенезе экземы отводится наследственной предрасположенности, а также факторам профессионального, экологического психологического и санитарно-гигиенического окружения.

Наиболее распространенными аллергенами провоцирующими развитие заболевания считаются: воздействие химических веществ, пищевые аллергены, инфекции, патологии внутренних органов. Среди трофоаллергенов (продуктов питания) больше всего распространены: яйца, шоколад, цитрусовые, молоко, морепродукты. Аллергическая реакция может возникнуть как при употреблении продукта в чистом виде, так и в виде составляющего компонента (например, яйца использованные в выпечке). Бывает, что организм справляется с одним сильным аллергеном, а негативная реакция начинается после употребления второго, то есть при их комбинации (например, если съесть после рыбы мандарин).

Первыми признаками развития болезни может быть незначительный зуд на определенных участках тела, который не вызывает сильного дискомфорта, но обязательно требует наблюдения. Нередко экзема возникает остро, с сильным зудом и воспалительным поражением значительных участков кожи, имеет склонность к рецидивам и со временем приобретает резистентность к лекарственным веществам.

Экзема может появиться на любой части тела, но чаще всего появляется на руках (кисти, предплечья) и ногах (стопы, голени). В типичных случаях на фоне выраженного покраснения кожи имеются множественные эксудативные (мокнущие) папулы, микровезикулы (пузырьки с серозной жидкостью), точечные эрозии, — так называемые "серозные колодцы", с мокнутьем различной интенсивности.

Лечение экземы зависит от клинической формы и распространенности экземы, и обычно является сложной задачей, и для врача и для пациента. Комплексное лечение состоит из гипоаллергенной диеты, дезинтоксикационной терапии, приема лекарственных антигистаминных препаратов, использования гормональных стероидных мазей, витаминотерапии. Иногда возникает необходимость в физиолечении.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30450
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
1 Карта родинок (FotoFinder)
(обнаруживает новые и измененные кожные поражения на всем теле)
(консультация врача дерматолога Высшей категории К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
5 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
# Вид исследования (1 участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на демодекоз (Demodex follicullorum)3190
2 Исследование на паразитарные грибы (микроскопия элементов гриба)3190
3 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
4 Микробиологическое исследование биологического материала с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
5 Микробиологическое исследование биологического материала на стафилококк с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
6 Микробиологическое исследование содержания ногтевого кармана с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
7 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10480
8 Микробиологическое исследование волос на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
9 Микробиологическое исследование ногтевых пластин на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
10 Забор биологического материала врачом1 участок50

Экзема. Часто задаваемые вопросы

✔ Сколько людей болеет экземой?
Екзема — один из наиболее распространенных дерматозов. Согласно статистике, экзема встречается у 1-2% населения планеты. Заболевание несколько чаще встречается у женщин, чем у мужчин.
✔ Какие продукты стоит исключить при экземе?
Есть два способа определить, какие продукты вызывают аллергическую реакцию и требуют исключения из рациона. Когда экзема находится в стадии ремиссии, можно есть разные продукты и наблюдать за реакцией организма. Если такой возможности нет, можно сдать анализы на аллергены.
✔ Если причина появления экземы — пищевая аллергия, нужно ли исключать "раздражающий" продукт полностью?
На стадии обострения аллерген исключается полностью. На стадии ремиссии продукт можно употреблять в совсем небольшом количестве.
✔ Влияет ли фактор наследственности?
Да, экзема может наследоваться. Если один из родителей болеет экземой, риск заболевания ребенка около 25%, если оба родителя — 50%.
✔ Можно ли избавиться от экземы раз и навсегда?
Полностью излечить экзему невозможно, но можно облегчить и предотвратить ее проявление.

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Драганова Наталья Анатольевна

Виктория (24.02.21)
Болезнь появилась на руках, они покрылись пупырышками, которые сильно чесались. Если их постоянно чесать появляется сукровица, потом это все засыхает, покрывается корочкой, трескается. В общем, настоящий фильм ужасов. Кстати, развилась экзема из-за постоянного перемерзания рук и их мытья в связи с условиями работы. Спасибо докторам клиники за то, что помогли избавиться от этой напасти!
Жанна (29.12.20)
Давно страдаю от дерматитов, еще с молодости. Малейший стресс или переутомление и сразу кожа краснеет, начинает шелушиться, появляется зуд. Когда заболевание появилось впервые, я не обратила особого внимания, думала само пройдет. Но потом появились трещины и волдыри, и все-таки пришлось обратиться к доктору. Проходила лечение во многих клиниках. Могу сказать, что Brenner Laser Clinic одна из лучших. Порадовал профессионализм дерматолога Перехрестенко А.П. Он почти моментально определил проблему, но все необходимые анализы все равно сделали, чтобы быть уверенными. Андрей Петрович назначил мне мягкое, но эффективное лечение и, конечно же, посоветовал беречь себя и лишний раз не нервничать. Спасибо вам!