Псориаз

Псориаз — хроническое автоиммунное кожное заболевание, имеющее генетическую природу. Главная особенность псориаза — чрезмерное, но доброкачественное разрастание эпидермиса. Проявляется на коже в виде эпидермальных папул и бляшек красно-розового цвета, поверхность которых затем покрывается чешуйками и шелушится. Кожные проявления часто сопровождаются зудом различной интенсивности и ощущением стянутости кожи.

Псориаз встречается примерно у 2% населения планеты, независимо от географических, расовых и возрастных особенностей. Чаще всего заболевание поражает разгибательные поверхности конечностей в области локтевых и коленных суставов, ногтевые пластины, волосистую часть головы. Иногда на фоне заболевания может развиться артрит. В последнем случае лечение должно проводиться в стационаре.

Псориаз — многопричинное заболевание. На его развитие влияет наследственная предрасположенность, нарушение обмена веществ, заболевания печени и желче-выводящей системы, стрессовые ситуации, инфекции, травмы. Заболевание относится к разряду хронических, и к сожалению, нередко сопровождается дальнейшим нарушением общего метаболизма (обмена веществ) и накоплению в организме токсинов эндогенного происхождения. Это так называемый синдром эндогенной интоксикации, который требует проведения дезинтоксикационной терапии.

Все вышеописанное совершенно не значит, что человек не сможет работать и полноценно жить. При условии индивидуально подобранного (адекватного) лечения и соблюдении правильного ухода за кожей, болезнь отступает. Ремиссия может продолжаться годами, и даже десятками лет.

Для устранения обострений псориаза используются наружные препараты (специальные кремы, мази, лосьоны, шампуни), а также — физиотерапия (ультразвуковая, магнито- и лазеротерапия, фонофорез, УФО-селективная фототерапия). В тяжелых случаях может потребоваться системная терапия, включающая медикаментозную коррекцию органических и функциональных нарушений, использование дезинтоксикационных и антиоксидантных препаратов. При наличии сопутствующих заболеваний, которые могут быть причиной рецидива, назначаются консультации соответствующих специалистов.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Консультация врача трихолога30450
9 Консультация врача трихолога с проведением трихоскопічного исследования45750
10 Повторная трихоскопия30450
11 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30450
12 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
1 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
(консультация врача дерматолога Высшей категории К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
# Вид исследования (1 участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на демодекоз (Demodex follicullorum)3190
2 Исследование на паразитарные грибы (микроскопия элементов гриба)3190
3 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
4 Микробиологическое исследование биологического материала с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
5 Микробиологическое исследование биологического материала на стафилококк с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
6 Микробиологическое исследование содержания ногтевого кармана с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
7 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10480
8 Микробиологическое исследование волос на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
9 Микробиологическое исследование ногтевых пластин на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
10 Забор биологического материала врачом1 участок50

Псориаз. Часто задаваемые вопросы

✔ За сколько времени можно вылечить псориаз?
Снять обострение псориаза за 2-3 недели невозможно. Это рецидивирующее хроническое заболевание, которое полностью никогда не проходит. Для того, чтобы добиться стойкой ремиссии уходит около 6-9 месяцев. Дальше пациент периодически проходит поддерживающую терапию, что позволяет контролировать болезнь. Положительных результатов можно добиться только при регулярном наблюдении и контроле за заболеванием.
✔ Можно ли заразиться псориазом?
Нет, псориаз — аутоиммунное заболевание, а не инфекционное. Это индивидуальная проблема пациента, его организма. Оно не передается контактно-бытовым либо иным путем.
✔ Какие рекомендации по профилактике псориаза?
Чтобы избежать рецидива рекомендуется избегать стрессов и переутомлений, вести здоровый образ жизни. Употребление алкоголя и курение способны негативно повлиять на течение заболевания. Во время принятия водных процедур (ванна, душ) следуют использовать средства не имеющие выраженного раздражающего действия, а после — необходимо наносить на кожу эмоленты.
✔ Часто ли заболевшие псориазом страдают от депрессии?
Пациенты, страдающие от псориаза (особенно видимых участков тела), часто страдают от депрессии, тяжесть которой сопоставима с депрессивными состояниями при сахарном диабете, инфаркте миокарда, ишемической болезни сердца и онкологических заболеваний. Поэтому хорошее настроение и позитивное отношение окружающих (членов семьи, друзей, коллег) имеет неоценимое значение.

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Драганова Наталья Анатольевна

Ксения (19.02.21)
Когда несколько месяцев я обратилась в "клинику Бреннер", моя кожа на руках, ногах и местами на голове была покрыта псориазом. Я пробовала разные способы лечения, и терапевтические и народные, но результатов особо не было. Но должна признать, что я не всегда придерживалась назначений врачей, потому что лечение псориаза очень непростое и требует строгой дисциплины. Но на этот раз я решила наконец справиться с болезнью, и вместе с доктором Перехрестенко А.П. мы добились прекрасных результатов. Я пила таблетки, витамины, втирала мази, сидела на диете, бросила курить и занялась спортом. Но теперь моя кожа практически чиста! Огромные усилия этого стоили!