Андрогенетическая алопеция

Андрогенетическая алопеция (alopecia androgenic) – это проблема прогрессирующего выпадения волос под воздействием мужских половых гормонов. Преждевременное облысение обусловлено генетически детерминированной повышенной чувствительностью клеток волосяных фолликулов к действию андрогенных гормонов. Заболевание чаще встречается у мужчин, но в последнее время стало распространено и среди женщин.

Характер протекания заболевания – хронический, с чередованием периодов обострения и ремиссии. Не редко в стадии обострения наблюдается болезненность, парестезии (расстройства чувствительности) сопровождающиеся онемением, покалыванием или ощущением "ползания мурашек" на волосистой части головы.

Существует несколько критериев, по которым можно поставить диагноз андрогенетической алопеции. Основной признак данного заболевания – это локализация проблемы, то есть волосы выпадают только на отдельных участках (чаще всего лобно-теменная и макушечшая области). Крайне редко патологический процесс развивается на висках. Другой признак – характерное течение данного заболевания. При гистологическом исследовании наблюдается дистрофические явления в волосяных фолликулах.

В настоящее время, к сожалению, пока не существует эффективных способов полностью остановить прогрессирующий процесс облысения или вернуть его вспять. Тем не менее, при раннем обращении, симптоматическое лечение андрогенетической алопеции позволяет задержать массированное выпадение волос на несколько лет, и также удлинить стадии ремиссии в активной фазе заболевания.

Снизить чувствительность волосяного фолликула к тестостерону, а также поддерживать рост волос, переводя его в фазу анагена, можно с помощью гипотензивного препарата Миноксидил (Регейн), который включен в различные составы для мезотерапии. Для проведения процедуры используется готовый мезококтейль на основе миноксидила, олигопептидов, микроэлементов, аминокислот, антиоксидантов, витаминов и гиалуроновой кислоты. Курс лечения занимает около 2-3 месяцев, небольшая доза препарата вводится в волосистую часть еженедельно.

Эффекта от пройденного курса мезотерапии хватает примерно на период от 3 до 15 месяцев. Видимый результат появляется уже после 6-8 процедуры. В последнее время для восстановления волос также широко стали использоваться хирургические (трансплантология волос) методы.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Консультация врача трихолога30450
9 Консультация врача трихолога с проведением трихоскопічного исследования45750
10 Повторная трихоскопия30450

Андрогенетическая алопеция. Часто задаваемые вопросы

✔ Как происходит диагностика вида облысения?
Трихолог проводит визуальный осмотр, трихоскопию волосяного покрова, а также микроскопически анализирует волосяные фолликулы. Дополнительные исследования назначаются в случае если волосы выпадают целыми пучками или назначенное лечение не дает должного результата.
✔ Какие нарушения в организме влияют на скорость андрогенетической алопеции?
Помимо повышенной чувствительности к мужским половым гормонам, обусловленной наследственными факторами, на развитие и протекание алопеции, оказывают влияние вредные привычки, заболевания ЖКТ и мочеполовой системы, стрессы и переутомления, неправильный рацион питания, прием гормональных препаратов и т.д.
✔ Какие могут быть осложнения?
Возможное осложнение андрогенетической алопеции – "скоростное" раннее облысение, парестезии, болезненность в зонах выпадения волос.
✔ Какова профилактика выпадения волос?
Регулярное наблюдение у трихолога и уход за волосами, правильное сбалансированное питание, состоящее из преимущественно натуральных продуктов; витаминотерапия, нормализация психоэмоционального состояния.

© Автор: Врач дермато-онколог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Васильева Ирина Владимировна