Папуло-сквамозные нарушения

Папуло-сквамозные нарушения — это ряд воспалительных мультифакторных заболеваний кожи объединенных по некоторым внешним признакам, таким как доброкачественная гиперпролиферация эпидермиса, папуло-сквамозные (узелки и чешуйки) высыпания, а также — стадийность течения. К таким болезням относятся псориаз, красный плоский и розовый лишай. Причиной появления заболеваний данной группы могут быть многие внутренние и внешние факторы, включая генетические аномалии (наследственность), инфекционные поражения, токсико-аллергические влияния, стрессы, нарушения в работе эндокринной и иммунной систем.

Самым распространенным считается псориаз — по статистике, им болеет около 2% населения планеты. За более чем 200-летнюю историю изучения псориаза выдвигалось множество теорий его происхождения, однако ученые всего мира до сих пор так и не могут прийти к единому мнению относительно его этиопатогенеза . Заболевание с одинаковой частотой возникает у женщин и мужчин в любом возрасте, может протекать годами с переменными ремиссиями и рецидивами. Псориаз преимущественно поражает симметричные части волосистой части головы, разгибательных поверхностей конечностей и области суставов. Проявляется в виде папулезных высыпаний и бляшек красно-розового цвета поверхность которых покрыта серебристо-белыми чешуйками. Болезнь прогрессирует под влиянием стресса, травм, беременности, при неправильном питании, инфекционных заболеваниях, невралгии.

Красный плоский лишай (КПЛ) — хронический дерматоз, считающийся своеобразной патологической реакцией организма на ряд внутренних и внешних неблагоприятных факторов. По статистике КПЛ чаще появляется у женщин в возрасте от 30 до 60 лет. Заболевание довольно легко определить по специфическому виду высыпаний, которые поражают кожу, слизистые оболочки и даже ногтевые пластины. Это ярко-красные небольшие узелки, которые имеют четко очерченный контур и сильно чешутся.

Розовый лишай (РЛ) относится к категории инфекционно-аллергических дерматозов. Причина РЛ, как и большинства других папуло-сквамозных нарушений, остается невыясненной. Наиболее часто заболевание встречается у подростков и женщин 10-50 лет, и начинается с появления характерной папулезной сыпи — одной довольно крупной материнской бляшки. Далее, в течение одной-двух недель сыпь распространяется по телу в виде бляшек и папул овальной формы желто-коричневого и розового цвета. Вместе с высыпаниями, у пациентов наблюдается сильный зуд в местах поражения, усталость, повышенная температура, интоксикация, увеличение лимфатических узлов в области подбородка и шеи.

Современная дерматология располагает достаточно эффективными и щадящими методиками симптоматического лечения, которые подбираются индивидуально и требуют регулярного мониторинга дерматовенеролога.

# ПроцедураПродолжительность, минЦена, грн
8 Первичная консультация врача-трихолога с проведением цифровой трихоскопии45750
9 Повторная консультация врача-трихолога30450
10 Повторная трихоскопия30450
11 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30450
12 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
1 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
(консультация врача дерматолога Высшей категории К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
# Вид исследования (1 участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на демодекоз (Demodex follicullorum)3190
2 Исследование на паразитарные грибы (микроскопия элементов гриба)3190
3 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
4 Микробиологическое исследование биологического материала с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
5 Микробиологическое исследование биологического материала на стафилококк с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
6 Микробиологическое исследование содержания ногтевого кармана с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
7 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10480
8 Микробиологическое исследование волос на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
9 Микробиологическое исследование ногтевых пластин на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
10 Забор биологического материала врачом1 участок50

© Автор: Кандидат медицинских наук, врач-дерматовенеролог высшей категории Перехрестенко Андрей Петрович

Красный плоский лишай. Часто задаваемые вопросы

На каких участках ротовой полости появляется красный пл. лишай?
Папулы обычно локализуется на внутренней поверхность щек по линии зубов, реже встречаются случаи поражения языка, десен и неба. Элементы имеют серовато-белый цвет, имеют тусклую поверхность, чем выделяются на фоне ярко-красной и блестящей слизистой оболочки рта.
Как выглядит красный пл. лишай на ногтевых пластинах?
При поражении ногтевых пластин на них появляются борозды, углубления, участки помутнения. Ногти становятся более тонкими, полностью или частично разрушаются.
Почему красный пл. лишай может появиться у ребенка?
У детей плоский лишай встречается только в 4% случаев, и чаще поражает слизистую. У подростков заболевание может возникнуть при метаболических нарушениях, например, сахарном диабете. Поэтому, при подозрении на заболевание, необходимо комплексное обследование.
К кому обратиться при подозрении на красный плоский лишай?
Диагностировать красный плоский лишай может только врач дерматовенеролог. В большинстве случаев диагноз ставится после сбора анамнеза и визуального осмотра. Дополнительные исследования назначаются только в сомнительных случаях, когда нужно отличить красный лишай от других заболеваний кожи и слизистой. В таком случае проводится гистологическое исследование.
Какие участки тела поражает кр. плоский лишай?
Красный плоский лишай чаще появляется на запястьях, предплечьях, поверхности голени, в районе крестца, половых органах у мужчин, туловище. Если заболевание поражает кожу волосистой части головы — возможно облысение.