Папуло-сквамозные нарушения

Папуло-сквамозные нарушения — это ряд воспалительных мультифакторных заболеваний кожи объединенных по некоторым внешним признакам, таким как доброкачественная гиперпролиферация эпидермиса, папуло-сквамозные (узелки и чешуйки) высыпания, а также — стадийность течения. К таким болезням относятся псориаз, красный плоский и розовый лишай. Причиной появления заболеваний данной группы могут быть многие внутренние и внешние факторы, включая генетические аномалии (наследственность), инфекционные поражения, токсико-аллергические влияния, стрессы, нарушения в работе эндокринной и иммунной систем.

Самым распространенным считается псориаз — по статистике, им болеет около 2% населения планеты. За более чем 200-летнюю историю изучения псориаза выдвигалось множество теорий его происхождения, однако ученые всего мира до сих пор так и не могут прийти к единому мнению относительно его этиопатогенеза . Заболевание с одинаковой частотой возникает у женщин и мужчин в любом возрасте, может протекать годами с переменными ремиссиями и рецидивами. Псориаз преимущественно поражает симметричные части волосистой части головы, разгибательных поверхностей конечностей и области суставов. Проявляется в виде папулезных высыпаний и бляшек красно-розового цвета поверхность которых покрыта серебристо-белыми чешуйками. Болезнь прогрессирует под влиянием стресса, травм, беременности, при неправильном питании, инфекционных заболеваниях, невралгии.

Красный плоский лишай (КПЛ) — хронический дерматоз, считающийся своеобразной патологической реакцией организма на ряд внутренних и внешних неблагоприятных факторов. По статистике КПЛ чаще появляется у женщин в возрасте от 30 до 60 лет. Заболевание довольно легко определить по специфическому виду высыпаний, которые поражают кожу, слизистые оболочки и даже ногтевые пластины. Это ярко-красные небольшие узелки, которые имеют четко очерченный контур и сильно чешутся.

Розовый лишай (РЛ) относится к категории инфекционно-аллергических дерматозов. Причина РЛ, как и большинства других папуло-сквамозных нарушений, остается невыясненной. Наиболее часто заболевание встречается у подростков и женщин 10-50 лет, и начинается с появления характерной папулезной сыпи — одной довольно крупной материнской бляшки. Далее, в течение одной-двух недель сыпь распространяется по телу в виде бляшек и папул овальной формы желто-коричневого и розового цвета. Вместе с высыпаниями, у пациентов наблюдается сильный зуд в местах поражения, усталость, повышенная температура, интоксикация, увеличение лимфатических узлов в области подбородка и шеи.

Современная дерматология располагает достаточно эффективными и щадящими методиками симптоматического лечения, которые подбираются индивидуально и требуют регулярного мониторинга дерматовенеролога.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Консультация врача трихолога30450
9 Консультация врача трихолога с проведением трихоскопічного исследования45750
10 Повторная трихоскопия30450
11 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30450
12 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
1 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
(консультация врача дерматолога Высшей категории К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
# Вид исследования (1 участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на демодекоз (Demodex follicullorum)3190
2 Исследование на паразитарные грибы (микроскопия элементов гриба)3190
3 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
4 Микробиологическое исследование биологического материала с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
5 Микробиологическое исследование биологического материала на стафилококк с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
6 Микробиологическое исследование содержания ногтевого кармана с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
7 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10480
8 Микробиологическое исследование волос на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
9 Микробиологическое исследование ногтевых пластин на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
10 Забор биологического материала врачом1 участок50

Часто задаваемые вопросы о папуло-сквамозных нарушениях

✔ Что такое папуло-сквамозные заболевания?
Это кожные заболевания, которые объединяет похожая клиническая картина, а именно наличие на коже бляшек и узелков красного и розового цвета, которые покрыты чешуйками.
✔ Влияет ли на лечение папулосквамозных нарушений употребление алкоголя?
Употребление алкоголя, как и курение, либо другие токсические влияния на организм существенно мешают эффективному лечению и могут спровоцировать усугубление заболевания.
✔ Заразен ли псориаз, красный и розовый лишай?
Псориаз — это генетически детерминированное (наследственное) заболевание, которое не передается при контакте. Контагиозность розового и красного плоского лишая достоверно не доказана, либо подвергается сомнению.
✔ Какие витамины полезны при красном плоском лишае?
Витамины группы А уменьшает воспаление, улучшает состояние клеточных мембран, стабилизирует процессы пролиферации. Витамин Е позволяет сократить срок приема стероидных препаратов. Тем не менее, следует быть осторожным с приемом даже этих полезных витаминов, т.к. неправильное назначение или передозировка (гипервитаминоз) большинства жирорастворимых витаминов может иметь очень серьезные негативные последствия для здоровья.

© Автор: Кандидат медицинских наук, врач-дерматовенеролог высшей категории Перехрестенко Андрей Петрович