Грибковые заболевания кожи

Грибковые поражения (микозы) — это группа большая группа инфекционных заболеваний кожи ее придатков и слизистых оболочек вызванных патогенными и условно патогенными грибками.

Биологическое разнообразие грибов (грибков) в природе огромно, и возможно даже безгранично, но с точки зрения дерматовенерологии, имеет значение лишь около 400-500 видов патогенных грибов, вызывающих развитие микозов. От различных грибковых поражений, по статистике, страдает около 25% населения планеты. Такая эпидемиологическая распространенность грибковых инфекций объясняется не только огромным разнообразием видов, но и большой вероятностью их попадания на человека. В силу своей инфекционной природы, грибковые патологии приносят человеку не только проблемы косметического характера, но и социальные трудности, значительно снижая качество жизни.

Появление и развитие микозов, с одной стороны, связано с вирулентностью (мед.-степенью патогенности) грибка, а с другой стороны, способностью организма к сопротивлению инфекции и состоянию окружающей среды. Благоприятной почвой для развития грибковых заболеваний являются:

- ослабленный иммунитет, в том числе в следствии длительного приема антибиотиков;

- недостаток витаминов и микроэлементов;

- прохождение химиотерапии;

- стресс и переутомление;

- хронические заболевания;

- некачественная гигиена тела;

- незащищенные контакты кожи с химическими веществами;

- чрезмерное потовыделение;

- травмы.

Заразиться грибком можно тренажерных залах, банях, саунах, бассейнах (и других местах с повышенной влажностью воздуха), салонах красоты, а также при использовании чужих средств гигиены, тапочек, полотенец. Также грибок передается при непосредственном контакте с инфицированным человеком, а в редких случаях и животных.

При подозрении на грибок, необходимо сразу же обратиться к дерматологу — на ранних стадиях заболевание легче поддается лечению.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Консультация врача трихолога30450
9 Консультация врача трихолога с проведением трихоскопічного исследования45750
10 Повторная трихоскопия30450
11 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30450
12 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
1 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
(консультация врача дерматолога Высшей категории К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
# ПроцедураЕдиницаЦена, грн
1 Лазерное лечение грибка ногтей 1 ноготь1 ноготь350
2 Каждый следующий ноготь1 ноготь150
3 Лазерное лечение грибка ногтей 1 рука / нога1 зона800
4 Лазерное лечение грибка ногтей 2 руки + 2 ноги4 зоны2500
# Вид исследования (1 участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на паразитарные грибы (микроскопия элементов гриба)3190
2 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
3 Микробиологическое исследование биологического материала с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
4 Микробиологическое исследование биологического материала на стафилококк с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
5 Микробиологическое исследование содержания ногтевого кармана с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
6 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10480
7 Микробиологическое исследование волос на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
8 Микробиологическое исследование ногтевых пластин на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
9 Забор биологического материала врачом1 участок50

Грибковые заболевания кожи. Часто задаваемые вопросы

✔ Какие симптомы возникновения грибка?
Грибковые заболевания кожи в зависимости от вида, локализации и глубины поражения могут иметь самые разнообразные клинические проявления. Иногда появление грибка сопровождается зудом, жжением, изменением цвета кожи, шелушением, трещинами и огрубением кожи. В случае грибкового поражения ногтей (онихомикоз) утрачивается прозрачность, наблюдается изменение цвета и формы ногтевых пластинок.
✔ Как подтверждается диагноз грибкового заболевания?
Поскольку клиническая картина грибковых поражений весьма разнообразна, во всех случаях диагноз должен быть подтвержден лабораторными методами исследования. В дерматологической практике как правило используется микроскопия и культуральный посев зараженного материала взятого из очага поражения.
✔ Насколько быстро можно вылечить грибок?
Длительность терапии зависит от степени распространения заболевания и от состояния здоровья пациента, но в целом, это процесс всегда не быстрый. Основная причина длительности лечения — благотворная почва для его развития в виде сниженного иммунитета и значительной глубины инфекционного поражения, поэтому при лечении грибковых заболевания всегда используется комплексный подход. В среднем, терапия может занять от 6 до 12 месяцев.
✔ Как лечится грибок?
Лечение грибковых заболеваний включает использования препаратов местного действия и пероральных лекарств, лазерное лечение, иммуно- и витаминотерапию, диету.
✔ Сколько лазерных процедур нужно чтобы убрать грибок с ногтей?
Количество лазерных процедур зависит от глубины поражения, а точно определить ее весьма сложно. Поэтому в среднем, может потребоваться от 5 до 10 процедур. Несмотря на высокую эффективность метода, дополнительно к лазерному лечению, обязательно назначается местная и общая противогрибковая медикаментозная терапия.

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Драганова Наталья Анатольевна