Гистологические исследования

Гистологическое исследование — это изучение удаленного биологического материала (биоптата) на клеточном уровне, с целью обнаружения морфологических проявлений патологии. Это наиболее достоверный способ подтверждения клинического диагноза поставленного врачем-дерматовенерологом, иногда также называемый морфологической верификацией.

Как проводится гистологическое исследование?

Материал, который используется для морфологической верификации получается либо путем хирургического (электрохирургического) удаления опухолевого образования кожи, либо путем проведения биопсии — вырезания фрагмента кожи из пораженного участка, проводимого с диагностической целью. Биопсия представляет собой малое хирургическое вмешательство, поэтому производится с использованием местной анестезии и при соблюдении всех правил асептики и антисептики.

Полученный фрагмент ткани помещается в 10% раствор формалина и направляется в специализированную гистологическую лабораторию, где подвергается многоэтапной обработке и исследованию. Этот биологический материал в обязательном порядке сопровождается детальным клиническим описанием картины заболевания, а в сложных случаях — предполагаемыми вариантами дифференциальной диагностики.

Зачем проводится гистологическое исследование?

Гистология дает возможность увидеть полный анализ ткани, определить ее цвет, консистенцию и плотность, обнаружить патологические изменения в клетках. В бланке результатов гистологического исследования присутствует информация об атипичных и злокачественных клетках, структурных нарушениях ткани, воспалительных процессах и прочих особенностях.

Гистология
Гистологическое исследование меланомы
Гистология
Гистологическое исследование герпеса

Процедура позволяет дерматовенерологу или дерматоонкологу поставить точный диагноз и назначить правильное лечение при наличии неоднозначных симптомов для сложных с точки зрения диагностики дерматозов, или при подозрении на онкологию. За несколько дней до биопсии пациенту необходимо отказаться от использования противовоспалительных средств, чтобы избежать искажений результатов исследования.

Среди противопоказаний к проведению процедуры: плохая свертываемость крови, острый инфекционный процесс на пораженном участке кожи, обострение хронических болезней, общие инфекционные заболевания, сахарный диабет, тяжелые нервные расстройства.

# Радиоволновое удаление и гистологическое исследование новообразований кожиКоличествоЦена, грн
1 Радиоволновая вапоризация новообразований кожи, 1-й класс сложности1 образование от 450
2 Радиоволновая вапоризация в новообразований кожи, 2-й класс сложности1 образование от 650
3 Радиоволновая вапоризация в новообразований кожи, 3-й класс сложности1 образованиеот 850
4 Радиоволновая вапоризация в паховой области1 образованиеот 650
5 Радиоволновая вапоризация на лице, шее, половых губах, крайней плоти и анальной зоне1 образованиеот 850
6 Гистологическое исследование удаленных тканей1 образование850
7 Шейв биопсия (туловище, конечности)1 образование700
8 Шейв биопсия (голова, шея, половые органы)1 образование800
9 Панч биопсия новообразования1 образование1500
10 Панч биопсия воспалительных дерматозов1 зона1500
11 Панч биопсия волосистой части головы1 зона1900
12 Местная анестезия1 образование150

© Автор: Врач дермато-онколог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Васильева Ирина Владимировна

Гистологические исследования. Часто задаваемые вопросы

Когда назначается гистологическое исследование?
Исследование назначается при атипичной клинической картине заболевания и возникновении сложностей при постановке диагноза, неэффективности назначенного лечения, подозрении на онкологическое заболевание.
Кто проводит гистологическое исследование?
Гистологическое исследование проводит врач-патоморфолог в специальной лаборатории.
От чего зависит эффективность исследования?
На результаты исследования влияет то, на каком этапе развития заболевания был взят образец ткани. Например, разные стадии дерматозов могут иметь разные гистологические проявления.
Через сколько дней будут готовы результаты?
Гистологическое исследование занимает от 5 до 10 дней.
Денис (08.11.22) StarStarStarStarStar
Делали гистологическое обследование после удаления кожного рога. Полезная процедура.
Администратор BrennerClinic
Денис, спасибо за положительную обратную связь!
Леонид (11.09.22) StarStarStarStarStar
Обследование проводили при подозрении на карциному. Процедура совершенно безболезненная. Взятие фрагмента ткани проводилось под местной анестезией. Результаты пришли очень быстро, диагноз подтвердился. Цена гистологического исследования составила 850 грн. По мне, так расценки вполне нормальные. Врач сделала все очень профессионально.
Администратор BrennerClinic
Леонид, благодарим Вас за подробный отзыв! Мы разделяем Ваше мнение о процедуре – она действительно очень эффективна при постановке диагноза, совершенно безболезненна и имеет невысокую стоимость. Нам очень приятно, что Вы остались довольны и процессом, и результатом.
Андрей (21.04.21) StarStarStarStarStar

О клинике остались хорошие впечатления. Гистологию делали после удаления фибромы. Возможно, у доктора после предварительной дерматоскопии были некоторые сомнения относительно диагноза, поэтому решили не рисковать и провести гистологический анализ. Процедуру удаления проводили под местной анестезией, поэтому болевых ощущений не было. Результат был готов через 6 дней — это действительно была доброкачественная фиброма. Но в данном случае я благодарен доктору, что он решил перестраховаться.

Администратор BrennerClinic
Андрей, спасибо за высокую оценку и приятные слова. 100% уверенность в правильности диагноза – залог Вашего здоровья и нашей успешной работы. Мы стараемся для Вас. Будьте здоровы!