Угревая болезнь

Угревая болезнь (акне, acne) — одно из наиболее часто встречающихся поражений кожи, связанное с хроническим воспалением сальных желез. Несмотря на широкое распространение и кажущуюся простоту проблемы этиология и патогенез акне в настоящее время изучены не достаточно.

В основе угревой болезни находится усиленная продукция сальными железами кожного жира, с последующим увеличением их размера, закупоркой выводных протоков и воспалением. В процессе развития заболевания определенная роль приписывается генетической предрасположенности, изменениям гормонального и иммунного статуса организма, интенсивной колонизации сальных желез особыми бактериями (Propionibacterium acne). Также имеют значение — возраст, гендерная принадлежность пациента и даже температура окружающей среды.

Заболевание может начаться уже в детском (10-летнем) возрасте. Пик развития угревой болезни приходится на подростковый и юношеский возраст (14-19 лет), ведь именно в эти годы, под влиянием гормональной перестройки организма, производится больше всего половых гормонов (андрогенов), которые стимулируют избыточную работу сальных желез. В большинстве случаев после этого периода наблюдается дальнейшее затухание сыпи, и в этом случае врачи говорят о физиологичном акне. Однако бывают случаи, когда акне остается с человеком до 30-35 лет, а иногда даже до пожилого возраста. В большинстве таких случаев причина заболевания связана со "сбоем" в работе внутренних органов.

Изменения состава кожного сала, а также чрезмерная его продукция являются важными факторами стимулирующими гиперкератоз эпидермиса в устьях сальных желез. Интенсивно образующиеся ороговевшие клетки эпидермиса перемешиваются с кожным салом и образуют роговые пробки называемые "закрытыми комедонами", которые на поверхности кожи напоминают черные точки. В итоге получается, что железа производит слишком много кожного жира, а роговая пробка не позволяет ему выходить наружу. Со временем железа становится больше, появляется отек, воспаление и образуется гнойничок. Такие элементы сыпи элементы называются "открытыми комедонами".

В некоторых случаях, причиной появления акне также становятся заболевания эндокринной (гиперплазия надпочечников) и репродуктивной систем (поликистоз яичника), неполадки в работе желудочно-кишечного тракта, прием некоторых лекарственных средств или анаболических стероидов спортсменами. В нашей клинической практике также нередко встречаются угри спровоцированные применением некачественных или не подходящих к конкретному типу кожи косметических средств. Акне также может быть вызвано различными механическими или физико-химическими факторами (выдавливанием, трением, повышенной потливостью).

В зависимости от причины развития и особенностей течения заболевания, для каждого пациента нами применяется индивидуальный подход. На консультации дермато-косметолога оценивается текущее состояние кожи, преобладание различных клинических проявлений и степень их тяжести. Обычно стандартное лечение включает использование наружных средств, пероральный прием некоторых лечебно-профилактических препаратов и специальные уходовые процедуры. Очень эффективным методом является лазерное лечение акне!

К сожалению, при средне-тяжелом и тяжелом течении угревой болезни элементы сыпи резистентны к наружной терапии. Поэтому классические (международные) протоколы лечения сложных форм угревой болезни предусматривают применение антибиотиков, ретиноидов, а также препаратов имеющих антиандрогенное действие.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Консультация врача трихолога30450
9 Консультация врача трихолога с проведением трихоскопічного исследования45750
10 Повторная трихоскопия30450
# ОбластьЦена по прайсу (грн)
1 Лазерное лечение акне (все лицо)1 зона1800 990
2 Лазерное лечение акне (отдельно: щеки, лоб, подбородок, виски)1 зона500
# ПроцедураКоличествоЦена, грн
1 Фототерапия акне/гиперпигментации лица1 зона1800
2 Фототерапия акне/гиперпигментации щек1 зона1200
# ПроцедураЕдиницаЦена, грн
1 Лазерная шлифовка постакне на лице (все лицо)1 зона3500
2 Лазерная шлифовка постакне на лице (щеки)1 зона3000
3 Лазерная шлифовка постакне на лице (лоб)1 зона2500
4 Лазерная шлифовка постакне на лице (виски)1 зона2500
5 Лазерная шлифовка постакне на лице (подбородок)1 зона2000
1 Очищающий уход (механическая ручная чистка лица), 1-й класс сложности
2 Очищающий уход (механическая ручная чистка лица), 2-й класс сложности
3 Очищающий уход (механическая ручная чистка лица), 3-й класс сложности
4 Ультразвуковая чистка лица
5 Комбинированный очищающий уход
Механическая + ультразвуковая чистка лица
6 Комбинированный очищающий уход спины
Механическая + ультразвуковая чистка
7 Лечебный пилинг-уход (азелаиновый)
8 Лечебный пилинг-уход (Миндальный)
9 Лечебный пилинг-уход (Феруловый)
10 Лечебный пилинг-уход (BioRePeelCl3)
11 Лечебный пилинг-уход (салициловый)
12 Лечебный пилинг-уход (Пилинг Джеснера)
13 Лечебный пилинг-уход (ретиноловый)
14 Лечебный пилинг-уход (PRX-T33)
15 Лечебный пилинг-уход (PRX-T33 + мезоролер)
16 Специализированный антиакне пилинг-уход

Угревая болезнь. Часто задаваемые вопросы

✔ Как подобрать средство для очистки кожи при акне?
Очищающее средство для кожи с угревой сыпью должно быть нещелочным, иметь слабо-кислый уровень pH. В противном случае, если пересушить кожу, она будет стремиться восстановить свои барьерные свойства и выделять чрезмерное количество кожного сала. К такому же результату приведет частое использование спиртовых тоников. В зависимости от форме акне, мы рекомендуем нашим пациентам специальные уходовые средства содержащие органические АНА-кислоты (салициловую, азелаиновую, миндальную). Эти средства должны обладать тремя клиническими эффектами: снимать воспаление, увлажнять кожу и тормозить развитие патогенных микроорганизмов.
✔ Можно ли при акне загорать и посещать солярии?
Нет, людям с угрями на коже загорать не следует. Вначале кажется, что воздействие на кожу ультрафиолета оказывает положительный результат — незначительный бактерицидный эффект и подсушивание. Но в долгосрочной перспективе воздействие солнечных лучей приводит к еще более интенсивному выделению кожного жира и воспалению.
✔ Нужно ли придерживаться диеты во время лечения угревой болезни?
Жесткая диета во время лечения не требуется, но есть ограничения в употреблении алкоголя, простых углеводов (сахара, сладостей, мучных изделий) и газированных напитков. В остальном диета подбирается индивидуально. Если обострение акне происходит после употребления шоколада, жирной или острой пищи — ограничиваются именно эти продукты.
✔ Можно ли полностью вылечить угри?
При соблюдении всех рекомендаций дермато-косметолога, в большинстве случаев удается полностью вылечить акне, либо значительно улучшить состояние кожи. Однако лечение зачастую занимает не один месяц и поэтому требует от пациента терпения и дисциплины.

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Голышкина Марина Александровна