Контагиозный моллюск

Контагиозный моллюск (molluscum contagiosum) – вирусное кожное заболевание, вызванное попаданием в организм специфического вируса из семейства поксвирусов. Инфекция передается при близком контакте или через бытовые предметы (мочалки для душа, полотенца).

Клиническая картина контагиозного моллюска

Высыпания чаще всего появляются у детей до 10 лет, поражая лицо, переднюю часть туловища, бедра, голени. У взрослых, инфекция обычно передается половым путем и высыпания располагаются в области лобка, промежности и на половых органах. Инкубационный период заболевания составляет от двух недель до пары месяцев. Вначале появляются единичные папулы (узелки), затем – множественные элементы, которые могут сливаться, образуя конгломераты.

Клиническая картина контагиозного моллюска характеризуется появлением на коже куполообразных гладких папул телесного или розового цвета, в центре которых есть небольшая впадина. Субъективных ощущений нет – обычно высыпания не сопровождаются ни зудом, ни болезненными ощущениями. Элементы на несколько миллиметров выступают над поверхностью кожи, их диаметр варьируется от 2 до 7 мм. При сдавливании узелков между пальцами из центрального пупкообразного углубления выделяется белая творожистая масса.

Как лечить контагиозный моллюск?

Контагиозный моллюск

При отсутствии лечения, контагиозный моллюск может оставаться с человеком в течение 2-3 лет. Один из самых эффективных методов лечения – кюретаж в сочетании с комплексным противовирусным лечением. Процедура малоинвазивная и проводится под местной анестезией, поэтому комфортно переносится пациентами. После процедуры назначаются противовирусные препараты "Герпевир", "Зовиракс", "Фенистил пенцивир" в виде таблеток и мазей.

Во время лечения запрещено принимать ванны и посещать бассейн. Вода долгое время поддерживает жизнеспособность моллюска и является оптимальной средой для распространения инфекции.

Чтобы исключить повторное инфицирование или передачу заболевания остальным членам семьи необходимо:

- регулярно следить за гигиеной тела;

- систематически проводить влажную уборку жилья;

- перед использованием гладить чистое белье горячим утюгом;

- пользоваться только своими гигиеническими принадлежностями (мочалки, полотенца, мыло);

- регулярно проводить дезинфекцию предметов общего использования;

- если заболел ребенок, регулярно дезинфицировать игрушки.

Цены на удаление контагиозного моллюска

# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30650
2 Повторная консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30500
3 Консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30850
4 Повторная консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30550
5 Консультация врача дерматохирурга, онкохирурга, высшей категории,кандидата мед. наук30850
7 Повторная консультация врача-трихолога30600
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30550
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
12 Сокращенная консультация врача перед процедурой удаления папиллом, сосудов и бородавок15150
# Цифровая электронная дерматоскопияДлительность, минЦена, грн
1 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
(консультация врача дерматолога высш. категории, К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
(консультация врача дерматолога высш. категории, КМН, с фотофиксацией образований)
# Лазерное удаление КМЕдиницаЦена, грн
1 Лазерное удаление контагиозного моллюска на теле, бескровным методом1 - 2 шт.400
2 Лазерное удаление контагиозного моллюска на теле, бескровным методом, от 3 до 9 шт.1 шт.200
3 Лазерное удаление множественных контагиозных моллюсков на теле, бескровным методом, от 10 шт.1 шт.200 180
4 Лазерное удаление множественных контагиозных моллюсков на теле, бескровным методом, от 20 шт.1 шт.200 160
5 Лазерное удаление множественных контагиозных моллюсков на теле, бескровным методом, от 30 шт.1 шт.200 150
6 Лазерное удаление контагиозных моллюсков на голове, шее, в паховой зоне (стоимость за одну единицу)1 шт.400 250
# Радиоволновое удаление и гистологическое исследование новообразований кожиКоличествоЦена, грн
1 Радиоволновая вапоризация новообразований кожи, 1-й класс сложности1 образование от 450
2 Радиоволновая вапоризация в новообразований кожи, 2-й класс сложности1 образование от 650
3 Радиоволновая вапоризация в новообразований кожи, 3-й класс сложности1 образованиеот 850
4 Радиоволновая вапоризация в паховой области1 образованиеот 650
5 Радиоволновая вапоризация на лице, шее, половых губах, крайней плоти и анальной зоне1 образованиеот 850
6 Местная анестезия1 образование150

© Автор: Кандидат медицинских наук, врач-дерматовенеролог высшей категории Перехрестенко Андрей Петрович

Контагиозный моллюск. Часто задаваемые вопросы

Какой доктор лечит контагиозный моллюск? Как проводится диагностика?
Диагностику и лечение контагиозного моллюска проводит дерматовенеролог, оценивая клиническую картину заболевания при осмотре. В некоторых случаях, когда симптомы не очевидны, могут понадобиться дополнительные дерматоскопиское исследование.
Сколько длится удаление контагиозного моллюска? Сколько визитов необходимо?
Удаление контагиозного моллюска проводится за один визит и занимает около 30 минут (время зависит от количества высыпаний).
Остаются ли следы на коже после удаления контагиозного моллюска?
После процедуры некоторое время на месте удаления могут оставаться небольшие следы, которые заживают в течении недели. В дальнейшем на коже не остается шрамов, рубцов или впадин.
Есть ли восстановительный период после процедуры?
Восстановительного периода после процедуры нет. Процедура переносится комфортно и не нарушает общего состояния пациента.
Анастасия (05.10.22) StarStarStarStarStar
Прыщики появились у ребенка в полтора годика. Непонятно, где он мог их подцепить. Знала про клинику, потому что наша семья живетв соседнем доме. Помогли справиться с заразой очень быстро и нетравматично для ребенка. Спасибо!
Администратор BrennerClinic
Добрый день, Анастасия! Ребенок мог заразиться контагиозным моллюском в садике или даже во дворе. Мы рады, что малыш легко перенес процедуру. Спасибо, что выбрали нас, мы ценим Ваше доверие и стараемся быть лучше!
Варвара (11.08.22) StarStarStarStarStar
Обращалась в клинику Бреннера с ребенком. У сына на лице был контагиозный моллюск. Администратор записала на удобное время. Врачом назначили Драганову Наталью Анатольевну. Доктор очень понравилась. Аккуратно удалила “прыщики” и назначила противоворусное средство. Временно запретила сину посещать бассейн, дала много полезных рекомендаций, которые помогут избежать заражения в будущем. Цена лечения контагиозного моллюска составила почти 2500 грн так как наростов на лице было много. В клинике все понравилось. Спасибо!
Администратор BrennerClinic
Добрый день, Варвара! Благодарим Вас за высокую оценку работы Натальи Анатольевны. Мы рады, что Ваш сын хорошо себя чувствует и контагиозный моллюск его больше не беспокоит. Желаем здоровья Вам и Вашим близким!