Сухой дерматит

Сухой дерматит – симптоматическое название группы дерматологических заболеваний, проявляющихся сухостью кожи, ограниченным шелушением, возникновением трещин на фоне воспаления кожи или без него.

Причины и стадии развития сухого дерматита

Источниками развития сухого дерматита являются внутренние или внешние раздражители. Это может быть реакция на сухой, горячий или морозный воздух, на некоторые продукты питания или же на контакт с пылью, грибками, шерстью животных, цветочной пыльцы, компонентами косметики или бытовой химии.

Сопутствующие хронические заболевания, нарушение обмена веществ, наследственная предрасположенность, психологические проблемы (стрессы, неврозы) также стимулируют развитие сухого дерматита. Сухой дерматит чаще всего встречается у людей, подверженных аллергическим реакциям, пожилых людей и людей с сухой кожей.

Развитие болезни начинается с продромального периода, когда проявляются первые клинические признаки, позволяющие поставить диагноз. Если вовремя не обратиться к доктору, симптомы перейдут в хроническую форму. На этом этапе отмечается: утолщение и шелушение пораженного участка, сильный зуд, изменение цвета кожи, ощущение жара на месте воспаления, возможно появление волдырей.

Пример 1
Пример 2
Пример 3

Лечение сухого дерматита в клинике Бреннера

Лечением заболевания занимается дерматовенеролог. После постановки диагноза и определения формы заболевания (острая или хроническая), пациенту назначается диета, медикаментозное и наружное лечение. Важным моментом терапии является устранение контакта с раздражителем.

Период выздоровления может растянуться от пары недель до месяцев, в зависимости от тяжести протекания болезни. При необходимости могут быть назначены дополнительные лабораторные исследования.

Лечение сухого дерматита включает соблюдение диеты. Если заболевания появилось из-за воздействия на организм аллергена, он обязательно исключается из рациона питания. А вот нежирные виды мяса и рыбы, огурцы, кабачки, сливочное масло, свежую капусту и творог наоборот следует добавить в меню. Полезным будет употребление зеленого чая и фруктового компота.

Если заболевания не связано с аллергией на продукты, следует просто отдавать правильному питанию, что также будет способствовать выздоровлению. Несвоевременное обращение к доктору и отсутствие лечения может стать причиной развития бронхита, а со временем и бронхиальной астмы.

# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30650
2 Повторная консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30500
3 Консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30850
4 Повторная консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30550
5 Консультация врача дерматохирурга, онкохирурга, высшей категории,кандидата мед. наук30850
7 Повторная консультация врача-трихолога30600
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30550
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
# Цифровая электронная дерматоскопияДлительность, минЦена, грн
1 Карта родинок (FotoFinder)
(обнаруживает новые и измененные кожные поражения на всем теле)
(консультация врача дерматолога высш. категории, К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
5 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
(консультация врача дерматолога высш. категории, КМН, с фотофиксацией образований)
# Лабораторные исследования (1 единица/участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на демодекоз (Demodex follicullorum)3190
2 Исследование на паразитарные грибы (микроскопия элементов гриба)3190
3 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10560
4 Микробиологическое исследование биологического материала с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7500
5 Микробиологическое исследование биологического материала на стафилококк с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
6 Микробиологическое исследование содержания ногтевого кармана с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
7 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10560
8 Микробиологическое исследование волос на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10560
9 Микробиологическое исследование ногтевых пластин на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10560
10 Забор биологического материала врачом1 участок50

© Автор: Врач дермато-онколог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Васильева Ирина Владимировна

Сухой дерматит. Часто задаваемые вопросы

Что будет, если не лечить сухой дерматит?
Если игнорировать заболевание, есть риск развития других форм дерматитов, хронических болезней иммунной системы и обмена веществ, бронхиальной астмы, сердечно-сосудистых заболеваний, болезней легких. Рекомендуется при первых симптомах обращаться к дерматовенерологу.
Какая самая распространенная причина развития сухого дерматита?
Одна из самых частых причин развития заболевания – сухой нагретый воздух (особенно в помещениях). Болезнь обычно развивается и прогрессирует зимой, под воздействием чередования сухого (теплого) и холодного воздуха.
Какие участки тела поражает сухой дерматит?
Чаще всего патология развивается на стопах, голенях, в области колен, но также может образоваться и на других участках тела.
Чем отличается острая форма от хронической?
При острой форме первые симптомы появляются внезапно и развиваются очень быстро. Это покраснение, зуд и болезненность пораженного участка, повышение температуры, появление сухости и трещин на коже. Если болезнь находится в хронической форме, клиническая картина более размыта и лечению поддается более сложно.
Анфиса (20.12.22) StarStarStarStarStar
Здравствуйте. Мучаюсь с сухим дерматитом уже давно. Обострение всегда происходит в периоды сильных психологических нагрузок или стрессе. У меня вообще очень сухая кожа, приходится регулярно использовать увлажняющие крема. Но если понервничаю, начинается настоящий кошмар. В начале всегда появляется зуд, затем кожа краснеет, начинает сильно шелушиться. Если не начать лечение, образуются трещины и чувство жжения. Один раз даже были волдыри, но больше я такого не допускаю. С тех пор как обратилась в Brenner Clinic о заболевании почти забыла. Но если оно хоть немного дает о себе знать, сразу же бегу к Марине Александровне за помощью. Лечение сухого дерматита во время обострения включало медикаменты, мази, витамины и диету. Когда воспаление проходит, стараюсь все равно придерживаться диеты. И это реально помогает! Поэтому получается, что цена лечения сухого дерматита вообще мизерная. Людям с такой же проблемой, как у меня, очень рекомендую клинику, а в особенности доктора Голышкину Марину.
Администратор BrennerClinic
Уважаемая Анфиса! Спасибо, что поделились своим опытом лечения сухого дерматита в нашей клинике. Мы очень рады, что оно дало положительные результаты. Вы правильно сделали, что обратились кнам. При отсутствии качественного лечения, сухой дерматит может перейти в хроническую форму и даже другие тяжелые заболевания. Мы также рады, что цена лечения не слишком отразилась на Вашем бюджете. Обращайтесь. Будем рады встречам с Вами снова!
Илона (09.11.22) StarStarStarStarStar
Голышки Марина – замечательный врач-дерматовенеролог. Я очень довольна быстрым и качественным лечением.
Администратор BrennerClinic
Илона, благодарим Вас за то, что поделились впечатлениями о лечении сухого дерматита. Передадим Ваши слова Марине Александровне, она будет очень рада. Ждем Вас в этом месяце на лазерную эпиляцию и чистку лица. До скорой встречи и всего Вам наилучшего!
Игорь (18.10.22) StarStarStarStarStar
Был на приеме у доктора Ткаченко Р. М. Быстро поставила диагноз и сразу назначила лечение сухого дерматита. Пятна полностью исчезли за пару недель. Доктор высокого уровня.
Администратор BrennerClinic
Игорь, спасибо за такой прекрасный отзыв! Для нас особенная ценность – завоевать доверие пациента. Мы очень рады, что квалификация нашего врача пришлась Вам по душе и сухой дерматит Вас больше не беспокоит. Мы всегда рады видеть Вас снова в Brenner Clinic!
Лиза (08.08.22) StarStarStarStarStar
Сухой дерматит сопровождает меня практически всю жизнь. Кожа так реагирует на морозный воздух. Я женщина довольно нервная и мнительная, что тоже влияет на развитие заболевания. Поэтому терапия всегда включает мягкие успокоительные средства. В клинике Бреннера для лечения сухого дерматита доктор назначил витамины и диету для снижения возможности рецидива. Диета предусматривает зеленые овощи, нежирные рыбу и мясо, творог, сливочное масло. Все эти продукты я люблю, поэтому такая диета мне только в радость. Тем более что я уже вижу положительные изменения. В результате лечения кожа перестала чесаться, затянулись трещины, исчезло чувство жара на месте воспаления. Розовые пятна еще остались, но уменьшаются с каждым днем. Диеты планирую придерживаться и в дальнейше, по крайней мере зимой. Ирине Владимировне огромное спасибо. Если вдруг заболевание снова себя проявит, сразу же приду к вам!
Администратор BrennerClinic
Лиза, мы рады, что лечение дает позитивные результаты! Спасибо за Ваш отзыв, Ирина Владимировна будет очень рада прочесть Ваши добрые слова. Назначенная доктором диета будет полезно не только для лечения и профилактики сухого дерматита, но и окажет общее положительное воздействие на здоровье. В случае возникновения любых вопросов, сразу же звоните или приходите. Всегда рады Вас видеть!
Тамара (17.04.21) StarStarStarStarStar
Голышкина Марина Александровна помогла мне избавиться от сухого дерматита всего за несколько недель. Это правда, что заболевание обостряется зимой, каждый год страдаю от этого зуда. Весной-летом проходит, а в конце осени, когда начинает холодать, снова начинается. Не то что работать, даже спать мешает! Да и эстетически выглядит ужасно. У меня дерматит появляется на локтях, благо в это время одежда уже с длинными рукавами, но в тренажерном зале переодеваться всегда стыдно, кажется, что все смотрят. Но это уже, наверное, психологические последствия болезни. Сейчас все хорошо. Если симптомы снова проявятся и в следующем году, обязательно обращусь в клинику доктора Бреннера.
Администратор BrennerClinic
Уважаемая Тамара! Спасибо, что поделились своими впечатлениями, нам всегда особенно приятно читать такие развернутые отзывы. Защищайте свою кожу от морозного воздуха, правильно питайтесь, качественно отдыхайте – и все будет хорошо. А мы ждем Вас в скором времени на наши омолаживающие процедуры. Будем рады Вас видеть снова!