Сухой дерматит

Сухой дерматит – симптоматическое название группы дерматологических заболеваний, проявляющихся сухостью кожи, ограниченным шелушением, возникновением трещин на фоне воспаления кожи или без него.

Источниками развития сухого дерматита являются внутренние или внешние раздражители. Это может быть реакция на сухой, горячий или морозный воздух, на некоторые продукты питания или же на контакт с пылью, грибками, шерстью животных, цветочной пыльцы, компонентами косметики или бытовой химии.

Сопутствующие хронические заболевания, нарушение обмена веществ, наследственная предрасположенность, психологические проблемы (стрессы, неврозы) также стимулируют развитие сухого дерматита. Сухой дерматит чаще всего встречается у людей, подверженных аллергическим реакциям, пожилых людей и людей с сухой кожей.

Развитие болезни начинается с продромального периода, когда проявляются первые клинические признаки, позволяющие поставить диагноз. Если вовремя не обратиться к доктору, симптомы перейдут в хроническую форму. На этом этапе отмечается: утолщение и шелушение пораженного участка, сильный зуд, изменение цвета кожи, ощущение жара на месте воспаления, возможно появление волдырей.

Лечением заболевания занимается дерматовенеролог. После постановки диагноза и определения формы заболевания (острая или хроническая), пациенту назначается диета, медикаментозное и наружное лечение. Важным моментом терапии является устранение контакта с раздражителем.

Период выздоровления может растянуться от пары недель до месяцев, в зависимости от тяжести протекания болезни. При необходимости могут быть назначены дополнительные лабораторные исследования.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30450
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
1 Карта родинок (FotoFinder)
(обнаруживает новые и измененные кожные поражения на всем теле)
(консультация врача дерматолога Высшей категории К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
5 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
# Вид исследования (1 участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на демодекоз (Demodex follicullorum)3190
2 Исследование на паразитарные грибы (микроскопия элементов гриба)3190
3 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
4 Микробиологическое исследование биологического материала с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
5 Микробиологическое исследование биологического материала на стафилококк с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
6 Микробиологическое исследование содержания ногтевого кармана с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
7 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10480
8 Микробиологическое исследование волос на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
9 Микробиологическое исследование ногтевых пластин на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
10 Забор биологического материала врачом1 участок50

Сухой дерматит. Часто задаваемые вопросы

✔ Что будет, если не лечить сухой дерматит?
Если игнорировать заболевание, есть риск развития других форм дерматитов, хронических болезней иммунной системы и обмена веществ, бронхиальной астмы, сердечно-сосудистых заболеваний, болезней легких. Рекомендуется при первых симптомах обращаться к дерматовенерологу.
✔ Какая самая распространенная причина развития сухого дерматита?
Одна из самых частых причин развития заболевания – сухой нагретый воздух (особенно в помещениях). Болезнь обычно развивается и прогрессирует зимой, под воздействием чередования сухого (теплого) и холодного воздуха.
✔ Какие участки тела поражает сухой дерматит?
Чаще всего патология развивается на стопах, голенях, в области колен, но также может образоваться и на других участках тела.
✔ Чем отличается острая форма от хронической?
При острой форме первые симптомы появляются внезапно и развиваются очень быстро. Это покраснение, зуд и болезненность пораженного участка, повышение температуры, появление сухости и трещин на коже. Если болезнь находится в хронической форме, клиническая картина более размыта и лечению поддается более сложно.

© Автор: Врач дермато-онколог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Васильева Ирина Владимировна

Тамара (17.04.21)
Голышкина Марина Александровна помогла мне избавиться от сухого дерматита всего за несколько недель. Это правда, что заболевание обостряется зимой, каждый год страдаю от этого зуда. Весной-летом проходит, а в конце осени, когда начинает холодать, снова начинается. Не то что работать, даже спать мешает! Да и эстетически выглядит ужасно. У меня дерматит появляется на локтях, благо в это время одежда уже с длинными рукавами, но в тренажерном зале переодеваться всегда стыдно, кажется, что все смотрят. Но это уже, наверное, психологические последствия болезни. Сейчас все хорошо. Если симптомы снова проявятся и в следующем году, обязательно обращусь в клинику доктора Бреннера.