Лечение гипергидроза

Что такое гипергидроз?

По данным статистики, около 5% мужчин и женщин во всем мире жалуются на слишком обильную потливость. Это и есть гипергидроз, который может быть как генерализованным – общим для всего тела, так и локальным – связанным с повышенным потоотделением в каких-то отдельных его частях. Кроме этого, выделяют физиологический (функциональный) и патологический (в следствии заболеваний) гипергидроз. Последний разделяется на первичный, он же идиопатический (это самостоятельная форма) гипергидроз, и на вторичный – как следствие других заболеваний: эндокринных, нарушений вегетативной нервной системы, туберкулеза, систематического приема медикаментов или алкоголя и др. Врачу в каждом отдельном случае важно выяснить форму проблемы и убедиться в присутствии/отсутствии причинно-следственной связи с опасными заболеваниями.

При малой физической активности человек выделяет от 0,5 до 1,5 литра пота в сутки. Таким образом природа защищает наш организм от перегрева, а также выводит из него некоторые токсины, но... По мере возрастания температуры, а также под воздействием физической, психоэмоциональной нагрузки или в следствии основного заболевания этот объем может увеличиться до 10, или даже, 15 литров.

Очень важный аспект проблемы чрезмерного потовыделения находится в психологической плоскости. Казалось бы, "безобидную" потливость начинают замечать окружающие, нередко это озвучивают, хотя и сам пациент, безусловно, уже давно знает об этом. Таким образом, гипергидроз начинает мешать строить карьеру, портит отношения с окружающими, отрицательно сказывается на дружеских и интимных отношениях.

Идиопатический локальный гипергидроз

Идиопатический (первичный) гипергидроз вполне излечим. Как правило, он связан только с повышенной активностью симпатической нервной системы. Чаще встречается у мужчин, чем у женщин. Это связано с конституциональными особенностями мужского организма, и с большим количеством потовых желез. У таких людей чаще всего отсутствуют какие-либо серьезные хронические или острые заболевания. В основном, первичный гипергидроз передается генетически.

Патология имеет такие наиболее пять наиболее распространенных локальных форм, которые связаны с зонами с наибольшим количеством потовых желез:

• ладоней (пальмарная форма);
  • гипергидроз стоп (плантарная);
  • гипергидроз подмышечных впадин (аксиллярная форма);
  • головы и лица (краниофациальная форма);
  • гипергидроз крупных складок (обычно имеется ввиду пах и промежность).

Наибольший психологический дискомфорт обычно вызывает пальмарная форма, то есть чрезмерная потливость ладоней, поскольку это невозможно скрыть одеждой. Хотя и другие формы гипергидроза превращают жизнь в сплошные мучения: одежда постоянно пропитывается потом, появляется неприятный запах.

Такие люди чаще подвержены стрессовым ситуациям, избегают общества, не любят шумных компаний, находясь в обществе испытывают постоянный социальный дискомфорт. Это сильно сказывается на субъективном самоощущении и на качестве жизни.

Прием антидепрессантов или успокоительных средств не решает проблему. Скорее наоборот, антидепрессанты могут стимулировать еще более интенсивное потоотделение. Такое лечение приводит к хроническому стрессу и повышенной нервозности, что в свою очередь усугубляет проблему гипергидроза. Получается так называемый "порочный круг" – состояние из которого без адекватной медицинской помощи сложно выйти.

Гипергидроз ладоней
Гипергидроз стоп
Гипергидроз подмышек

Лечение гипергидроза в клинике доктора Бреннера

Лечением гипергидроза занимается врач дермато-косметолог. Среди самых распространенных способов терапии:

• использование дезодорантов-антиперспирантов, в состав которых входят соли алюминия (алюмохлориды);
  • прием системных препаратов аналогов атропина (Гликопирролата), которые оказывают воздействие на весь организм (в качестве побочных эффектов могут возникнуть сухость во рту, нарушение зрения, сонливость);
  • физиотерапевтическая лечение – ионофорез антихолинергических препаратов;
  • симпатэктомия, это хирургическое вмешательство;
  • инъекции ботулотоксина А.

Мы в Brenner Clinic используем именно последний метод. Хотя у большинства людей использование Ботокса ассоциируется с устранением морщин, следует знать, что ботулинотерапия имеет гораздо более широкое применение. Помимо эстетических, она способна решить многие неврологические и физиологические проблемы.

При лечении гипергидроза используется крошечное количество ботулотоксина А. Специалист вводит строго рассчитанные дозы препарата лишь в наиболее проблемные участки. Ботулотоксин вызывает блокировку передачи импульса к потовым железам, что останавливает (или сильно его сокращает) в них производство и выделение пота. Ввод Ботокса в локальные зоны кожного покрова не вызывает токсического воздействия на организм.

Лечение гипергидроза Ботоксом: как проводится процедура?

В начале процедуры проблемные участки обрабатываются антисептическим раствором. Затем проводится так называемая проба Минора – довольно простой тест с использованием йода и крахмала. Дерматокосметолог наносит на необходимый участок тела йод, затем сверху посыпает крахмалом. Места с повышенным потоотделением окрашиваются в темно-синий цвет. Затем доктор рисует на коже сетку, которая позволяет определить количество единиц, введенных в каждый квадрант. После применения местной анестезии в виде крема, начинается непосредственное выполнение инъекций. По завершению кожа снова обрабатывается антисептиком.

Одной процедуры достаточно, чтобы избавиться от избыточного потоотделения на период от 4 до 8 месяцев. Более частого вмешательства обычно не требуется.

Проба Минора

От чего зависит цена лечения гипергидроза?

Стоимость лечения гипергидроза ботулотоксином А зависит от двух факторов: стоимости конкретного препарата и того его количества, которое потребуется для обработки определенной зоны (или зон). В нашей Клинике мы отдаем предпочтение фирменным и сертифицированным в Украине препаратам от ведущих мировых производителей: Botox (США), Dysport (Франция), Xeomin (Германия), Neuronox (Южная Корея).

# Лечение гипергидрозаПол/времяЦена, грн
1 Лечение гипергидроза, 1 зона (2 подмышки/ 2 ступни/ 2 ладони). Препарат: Диспорт, Францияжен. / 60 мин9500 - 12000
2 Лечение гипергидроза, 1 зона (2 подмышки/ 2 ступни/ 2 ладони). Препарат: Диспорт, Франциямуж / 60 мин11000 - 13000
3 Лечение гипергидроза, 1 зона (2 подмышки/ 2 ступни/ 2 ладони). Препарат: Нейронокс, Южная Кореяжен. / 60 мин8000 - 9500
4 Лечение гипергидроза 1 зона (2 подмышки/ 2 ступни/ 2 ладони). Препарат: Нейронокс, Южная Кореямуж / 60 мин9500 - 12000
5 Стоимость 1 ед. препарата Диспорт муж / жен50
6 Стоимость 1 ед. препарата Нейроноксмуж / жен45

© Автор: Врач-дерматокосметолог, трихолог, специалист в области лазерных технологий Белоус Алла Васильевна

Лечение гипергидроза. Часто задаваемые вопросы

Какие преимущества у лечения гипергидроза ботоксом?
  • - наиболее действенный, безопасный и консервативный способ устранения проблемы гипергидроза;
  • - одной процедуры достаточно, чтобы забыть об избыточном потоотделении на 4-8 месяцев;
  • - локальное действие препарата, его безвредность для организма;
  • - на период действия ботулотоксина отпадает необходимость в антиперспирантах;
  • - повторные процедуры можно проводить неограниченное количество раз;
  • - препарат не вызывает привыкания.
Какие противопоказания к процедуре?
Противопоказаниями к лечению гипергидроза ботоксом являются эпилепсия, некоторые онкологические заболевания, тяжелые формы сахарного диабета, беременность и период лактации, очаги воспаления на коже, нарушения свертываемости крови, аллергия на компоненты препарата, прием антибиотиков, антиагрегантов, антикоагулянтов, блокаторов кальциевых каналов.
Какие рекомендации после процедуры?
  • - очищать участок кожи, куда вводились инъекции, раствором хлоргексидина;
  • - в течение 2 недель отказаться от посещения бани, сауны, бассейна;
  • - на 2 недели отказаться от сильных физических нагрузок;
  • - стараться носить одежду из натуральных тканей;
  • - в течение 14 дней прекратить использование НПВП (нестероидные противовоспалительные препараты), антикоагулянтов и антиагрегантов;
  • - не использовать в местах введения ботулотоксина разогревающие средства;
  • - соблюдать правила личной гигиены.
Ангелина (27.03.23) StarStarStarStarStar
Я даже не подозревала раньше, что от гипергидроза можно так легко избавиться. Конечно, не на всю жизнь, но как минимум на 4 месяца о потных подмышках можно забыть! В моем случае на процедуру ушел весь флакон на две подмышки. Перед введением врач нанесла анестезию в виде крема. Во время лечения гипергидроза Ботоксом я не почувствовала никаких болевых ощущений. Инъекции делались инсулиновым шприцом, на местах уколов появились крошечные пупырышки. Все прошло очень быстро и комфортно, сами инъекции заняли не больше 10 минут. Через полчаса после процедуры я почувствовала небольшой зуд и легкое жжение, но они довольно быстро прошли.
Михаил (21.03.23) StarStarStarStarStar
Сделал на днях процедуру. Цена устранения гипергидроза Диспортом немного кусается, но результат перекрывает этот недостаток. Наконец можно спокойно носить облегающую одежду и не волноваться постоянно о мокрых кругах под мышками. Спасибо!
Мария (18.03.23) StarStarStarStarStar
Я долго хотела попробовать процедуру, но все никак не решалась. Потом проблема все-таки оказалась сильнее страха. Клинику доктора Бреннера нашла по отзывам. Сначала пришла на консультацию, пообщалась с дерматокосметологом Натальей Анатолиевной и поняла, что надо наконец взять уже и вылечить этот гипергидроз.
Готовиться к приему никак не надо было. В самом начале доктор нанесла анестезию в виде крема, после чего нужно было немного подождать, пока она подействует. Благодаря этому инъекции совсем не ощущались. Чувствовалось только лёгкое покалывание и все. Иголка была крошечной. Вся процедура заняла буквально минут 10. После, на коже было видно маленькие точки, но они прошли сами по себе также через10 минут. Результат оказался просто замечательный! Потные подмышки больше меня не беспокоят, по крайней мере сейчас. Спасибо!
Валентин (15.03.23) StarStarStarStarStar
Живу с гипергидрозом лет с 15-ти. Проблемные участки – ладони и подмышечные впадины. Пот доставлял массу неудобств и комплексов. Рад, что пришел на лечение гипергидроза ботулотоксином и жалею, что не сделал этого раньше. Всем рекомендую!