Розовый лишай

Розовый лишай (лишай Жибера) — это дерматоз инфекционно-аллергической природы, возбудитель которого неизвестен. Чаще всего заболевание возникает у людей среднего возраста на фоне ОРВИ, других вирусных заболеваний, переохлаждения, сильного стресса, наличия герпетической инфекции в организме.

Розовый лишай не заразен для окружающих и проявляется чаще всего весной и осенью, что видимо связано с сезонным понижением иммунитета. Сначала на коже появляется довольно одна круглая крупная (диаметром более 2 см.) материнская бляшка круглой формы, которая зудит и шелушится. Затем, через несколько дней, на теле появляются другие пятна, но уже более овальной формы и меньшего размера. В основном розовый лишай поражает туловище — живот, спину, руки. Зуд чаще всего появляется при контакте с синтетической одеждой, может сопровождаться крапивницей, но иногда заболевание может протекать и без него.

В большинстве случаев заболевание длится до 3-4 недель, а затем проходит самостоятельно. При диагностировании лишая Жибера, дерматовенеролог назначает симптоматическое лечение в зависимости от течения заболевания, клинической картины, длительности высыпаний. Обычно это противоаллергические и антигистаминные препараты, а также витамины, которые принимаются в течение 10-15 дней.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30450
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
1 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
(консультация врача дерматолога Высшей категории К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
# Вид исследования (1 участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на демодекоз (Demodex follicullorum)3190
2 Исследование на паразитарные грибы (микроскопия элементов гриба)3190
3 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
4 Микробиологическое исследование биологического материала с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
5 Микробиологическое исследование биологического материала на стафилококк с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
6 Микробиологическое исследование содержания ногтевого кармана с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
7 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10480
8 Микробиологическое исследование волос на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
9 Микробиологическое исследование ногтевых пластин на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
10 Забор биологического материала врачом1 участок50

Розовый лишай. Часто задаваемые вопросы

✔ В каком возрасте чаще всего диагностируют розовый лишай?
Чаще всего заболевают люди в возрасте от 10 до 50 лет. В раннем возрасте, как и в старости, розовый лишай встречается достаточно редко.
✔ Что нужно сделать в первую очередь, если поставили диагноз розовый лишай?
В первую очередь на время лечения нужно исключить употребление алкоголя, не носить нательную синтетическую одежду, минимизировать водные процедуры и использование мочалки во время купания, чтобы избежать распространения высыпаний.
✔ Назначается ли при розовом лишае местное лечение?
Да, помимо приема лекарственных препаратов, дерматовенеролог назначает местное лечение, цель которого купировать воспалительный процесс и зуд.
✔ Нужна ли диета при лечении розового лишая?
При лечении розового лишая, есть обязательные ограничения в питании, так как острые, копченые, жареные и соленые продукты могут провоцировать аллергические реакции. Также исключаются из пищевого рациона кофе, шоколад, цитрусовые, красные овощи и фрукты, газированные напитки, соки из красных ягод, алкоголь, большое количество яиц.

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Голышкина Марина Александровна

Алла (31.03.21)
Розовый лишай был у моего мужа. Пятна были на спине и груди, и с каждым днем их становилось все больше. Сначала мы обратились в другую клинику, но там ему просто сказали не потеть, реже принимать душ, а если все это не поможет, то они назначат ему стероидную мазь. В результате такое "лечение" не помогло и мы обратились в Brenner Laser Clinic. Подход к пациенту здесь намного более профессиональный, чем во многих других клиниках. Доктор назначила диету, сказала мужу перейти на натуральную одежду, выписала противоаллергические таблетки и мазь. Сказала, если через неделю не будет видимых результатов, прийти снова. Но к счастью лечение оказалось эффективным, пятна постепенно проходят. Благодарим за помощь!