Розовый лишай

Розовый лишай (лишай Жибера) — это дерматоз инфекционно-аллергической природы, возбудитель которого неизвестен. Чаще всего заболевание возникает у людей среднего возраста на фоне ОРВИ, других вирусных заболеваний, переохлаждения, сильного стресса, наличия герпетической инфекции в организме. В большинстве случаев патология наблюдается у подростков и женщин возрастом до 40 лет. У мужчин заболевание появляется значительно реже.

Лишай Жибера: клинические проявления заболевания

Розовый лишай не заразен для окружающих и проявляется чаще всего весной и осенью, что видимо связано с сезонным понижением иммунитета. Сначала на коже появляется довольно одна круглая крупная (диаметром более 2 см.) материнская бляшка круглой формы, которая зудит и шелушится. Затем, через несколько дней, на теле появляются другие пятна, но уже более овальной формы и меньшего размера. В основном розовый лишай поражает туловище — живот, спину, руки. Зуд чаще всего появляется при контакте с синтетической одеждой, может сопровождаться крапивницей, но иногда заболевание может протекать и без него.

Иногда, параллельно с внешними проявлениями, может наблюдаться повышенная температура, общая слабость, чувство интоксикации.

Розовый лишай на животе
Лишай Жибера на спине
Очаг воспаления на лице

Диагностика и лечение розового лишая в клинике Бреннера

В большинстве случаев заболевание длится до 3-4 недель, а затем проходит самостоятельно. При диагностировании лишая Жибера, дерматовенеролог назначает симптоматическое лечение в зависимости от течения заболевания, клинической картины, длительности высыпаний. Обычно это противоаллергические и антигистаминные препараты, а также витамины, которые принимаются в течение 10-15 дней.

Во время терапии рекомендуется отказаться от сильных физических нагрузок и попадания на пораженный участок кожи ультрафиолета. Запрещено чесать и тереть воспаления мочалкой. Также рекомендуется отказаться от синтетической одежды и отдать предпочтение хлопку.

В ходе лечения пятна начнут светлеть, исчезнет зуд и шелушение. В течение недель на коже еще могут оставаться малозаметные следы, которые обязательно пройдут со временем. Для избежания появления розового лишая в будущем, следует заняться укреплением иммунитета, а также минимизировать количество стрессов.

# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30650
2 Повторная консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30500
3 Консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30850
4 Повторная консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30550
5 Консультация врача дерматохирурга, онкохирурга, высшей категории,кандидата мед. наук30850
7 Повторная консультация врача-трихолога30600
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30550
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
# Цифровая электронная дерматоскопияДлительность, минЦена, грн
1 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
(консультация врача дерматолога высш. категории, К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
(консультация врача дерматолога высш. категории, КМН, с фотофиксацией образований)
# Лабораторные исследования (1 единица/участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на демодекоз (Demodex follicullorum)3190
2 Исследование на паразитарные грибы (микроскопия элементов гриба)3190
3 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10560
4 Микробиологическое исследование биологического материала с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7500
5 Микробиологическое исследование биологического материала на стафилококк с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
6 Микробиологическое исследование содержания ногтевого кармана с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
7 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10560
8 Микробиологическое исследование волос на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10560
9 Микробиологическое исследование ногтевых пластин на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10560
10 Забор биологического материала врачом1 участок50

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Голышкина Марина Александровна

Розовый лишай. Часто задаваемые вопросы

В каком возрасте чаще всего диагностируют розовый лишай?
Чаще всего заболевают люди в возрасте от 10 до 50 лет. В раннем возрасте, как и в старости, розовый лишай встречается достаточно редко.
Что нужно сделать в первую очередь, если поставили диагноз розовый лишай?
В первую очередь на время лечения нужно исключить употребление алкоголя, не носить нательную синтетическую одежду, минимизировать водные процедуры и использование мочалки во время купания, чтобы избежать распространения высыпаний.
Назначается ли при розовом лишае местное лечение?
Да, помимо приема лекарственных препаратов, дерматовенеролог назначает местное лечение, цель которого купировать воспалительный процесс и зуд.
Нужна ли диета при лечении розового лишая?
При лечении розового лишая, есть обязательные ограничения в питании, так как острые, копченые, жареные и соленые продукты могут провоцировать аллергические реакции. Также исключаются из пищевого рациона кофе, шоколад, цитрусовые, красные овощи и фрукты, газированные напитки, соки из красных ягод, алкоголь, большое количество яиц.
Марина Суховий (21.03.23) StarStarStarStarStar
Появление на теле дочери розового лишая мы заметили сразу, поэтому непременно обратились к дерматовенерологу клиники доктора Бреннера Голышкиной Марине Александровне. Врач тщательно осмотрела пятна и рассказала нам об этом противном заболевании. Затем назначила крем, который снимет воспаление. Также обратила наше внимание на необходимость строго соблюдать гигиену тела. Всего за пару дней лечения состояние дочери значительно улучшилось. Большое вам спасибо.
Станислав (09.12.22) StarStarStarStarStar
Был на приеме у врача-дерматовенеролога Драгановой Н. А. Объяснила все быстро и очень доступно. Сразу сказала сколько стоит лечение розового лишая и какая его продолжительность. За несколько недель все прошло. Клиника и врач супер!
Администратор BrennerClinic
Добрый день, Станислав! Наталья Анатольевна – замечательный специалист, спасибо, что отметили это! Она врач, который работает с душой на благо своих пациентов. Мы очень рады, что розовый лишай отступил и больше Вас не беспокоит! Мы всегда стараемся сделать цену лечения максимально доступной для наших пациентов. Поэтому, при необходимости, всегда к нам обращайтесь. Желаем Вам хорошего здоровья и всего самого лучшего!
Сергей (04.10.22) StarStarStarStarStar
Хорошая комфортная клиника. Персонал с высокой квалификацией и отличными навыками общения. Дерматовенеролог Васильева Ирина Владимировна грамотно оценила мою проблему и сразу назначила подходящее и недорогое лечение. Врач подробно ответила на все мои вопросы и выдала письменное заключение. Обязательно буду обращаться к вам в будущем!
Администратор BrennerClinic
Здравствуйте, Сергей! Благодарим Вас за отзыв. Большое спасибо Вам за то, что доверили нам своё здоровье! Обязательно передадим Ваши слова Ирине Владимировне. Будьте здоровы!
Марта (22.08.22) StarStarStarStarStar
Пятна появились после того, как я переболела простудой. Сначала появилась одна “материнская” бляшка на лице. Затем стала замечать более мелкие на плечах. Пятна шелушились и очень-очень сильно чесались. Особенно они реагировали на соприкосновение с одеждой. В клинике Бреннера мне заранее озвучили цену лечения розового лишая, назначили средство от аллергии, антигистаминный препарат и витамины. Курс терапии длился 2 недели. После еще оставались небольшие следи, которые полностью прошли в течение дней 10. Чтобы заболевание не вернулось, врач советовала укреплять иммунитет и меньше нервничать. Клинике ставлю отличную оценку. Все на высшем уровне – начиная с квалификации врачей и заканчивая внимательностью администраторов.
Администратор BrennerClinic
Добрый день, Марта! Спасибо за такой подробный отзыв о лечении розового лишая в нашей клинике! Укрепляйте иммунитет, больше отдыхайте, минимизируйте стрессы и заболевание еще долго не будет давать о себе знать. Крепкого Вам здоровья и всех благ!
Алла (31.03.21) StarStarStarStarStar
Розовый лишай был у моего мужа. Пятна были на спине и груди, и с каждым днем их становилось все больше. Сначала мы обратились в другую клинику, но там ему просто сказали не потеть, реже принимать душ, а если все это не поможет, то они назначат ему стероидную мазь. В результате такое "лечение" не помогло и мы обратились в Brenner Laser Clinic. Подход к пациенту здесь намного более профессиональный, чем во многих других клиниках. Доктор назначила диету, сказала мужу перейти на натуральную одежду, выписала противоаллергические таблетки и мазь. Сказала, если через неделю не будет видимых результатов, прийти снова. Но к счастью лечение оказалось эффективным, пятна постепенно проходят. Благодарим за помощь!
Администратор BrennerClinic
Добрый день, Алла! Спасибо Вам за обратную связь. Так ценно получать теплые отзывы о работе наших специалистов. Мы рады, что уже есть результаты лечения и Ваш муж уже чувствует себя намного лучше. Будьте всегда здоровы! Заходите к нам хотя бы раз в год на профилактический осмотр кожи.