Красный плоский лишай

Красный плоский лишай (КПЛ) — воспалительное заболевание кожи, слизистых оболочек и ногтей, которое проявляется мономорфными высыпаниями в виде полигональных узелков (папул). Природа патологического процесса достоверно не установлена, но большинство ученых склоняется к тому, что это мультифакторное заболевание вследствие генетических аномалий и ряда других как внутренних, так и внешних причин. Часто начало развития красного плоского лишая связывается с поражением организма вирусным гепатитом, герпесом, бактериальной инфекцией, нейрогенными нарушениями, и даже с использованием некоторых стоматологических материалов и лекарств.

Клиническая картина красного плоского лишая

Красный плоский лишай обычно начинается остро, иногда с повышением температуры тела и быстрым появлением высыпаний, которые захватывают все большие участки тела. С такой же относительно высокой скоростью заболевание может и регрессировать, однако чаще всего оно приобретает хроническое течение.

Фото 1
Фото 2
Фото 3

При появлении КПЛ на коже образуются плоские розовато-серые узелки диаметром от 2 до 5 мм, иногда с пупкообразным вдавлением в центре, поверхность которых отличается блеском. Эти особенности высыпаний лучше видны в боковом свете либо при смачивании поверхности кожи водой или вазелиновым маслом. Пациентов беспокоит интенсивный зуд.

Фото 4
Фото 5
Фото 6
Фото 7

Характерно, что высыпания могут распространяться по всему телу, кроме лица. Папулы могут группироваться и образовывать небольшие бляшки, которые могут быть покрыты чешуйками. По периферии бляшек обычно образуются новые папулы. Если красный лишай поражает слизистую оболочку рта (случается примерно в 30% случаев), в ней появляются папулы молочно-белого цвета. Они не блестят и не возвышаются над поверхностью пораженного участка. Высыпания могут быть как единичными, так и множественными, покрывающими большие участки тела.

Фото 8
Фото 9

Лечение красного плоского лишая в клинике доктора Бреннера

Назначение лечения при КПЛ всегда сложная задача для врача, и в основном потому, что не существует достоверной информации о причинах и механизме развития заболевания. Поэтому тактика лечения красного лишая определяется индивидуальными клиническими проявлениями, с учетом предполагаемой причины и факторов риска, сопутствующих хронических заболеваний, предыдущего лечения и д.т. Прогноз при правильно побранном лечении — благоприятный.

# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30650
2 Повторная консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30500
3 Консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30850
4 Повторная консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30550
5 Консультация врача дерматохирурга, онкохирурга, высшей категории,кандидата мед. наук30850
7 Повторная консультация врача-трихолога30600
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30550
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
# Цифровая электронная дерматоскопияДлительность, минЦена, грн
1 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
(консультация врача дерматолога высш. категории, К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
(консультация врача дерматолога высш. категории, КМН, с фотофиксацией образований)
# Лабораторные исследования (1 единица/участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на демодекоз (Demodex follicullorum)3190
2 Исследование на паразитарные грибы (микроскопия элементов гриба)3190
3 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10560
4 Микробиологическое исследование биологического материала с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7500
5 Микробиологическое исследование биологического материала на стафилококк с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
6 Микробиологическое исследование содержания ногтевого кармана с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
7 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10560
8 Микробиологическое исследование волос на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10560
9 Микробиологическое исследование ногтевых пластин на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10560
10 Забор биологического материала врачом1 участок50

© Автор: Врач дермато-онколог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Васильева Ирина Владимировна

Красный плоский лишай. Часто задаваемые вопросы

На каких участках ротовой полости появляется красный пл. лишай?
Папулы обычно локализуется на внутренней поверхность щек по линии зубов, реже встречаются случаи поражения языка, десен и неба. Элементы имеют серовато-белый цвет, имеют тусклую поверхность, чем выделяются на фоне ярко-красной и блестящей слизистой оболочки рта.
Как выглядит красный пл. лишай на ногтевых пластинах?
При поражении ногтевых пластин на них появляются борозды, углубления, участки помутнения. Ногти становятся более тонкими, полностью или частично разрушаются.
Почему красный пл. лишай может появиться у ребенка?
У детей плоский лишай встречается только в 4% случаев, и чаще поражает слизистую. У подростков заболевание может возникнуть при метаболических нарушениях, например, сахарном диабете. Поэтому, при подозрении на заболевание, необходимо комплексное обследование.
К кому обратиться при подозрении на красный плоский лишай?
Диагностировать красный плоский лишай может только врач дерматовенеролог. В большинстве случаев диагноз ставится после сбора анамнеза и визуального осмотра. Дополнительные исследования назначаются только в сомнительных случаях, когда нужно отличить красный лишай от других заболеваний кожи и слизистой. В таком случае проводится гистологическое исследование.
Какие участки тела поражает кр. плоский лишай?
Красный плоский лишай чаще появляется на запястьях, предплечьях, поверхности голени, в районе крестца, половых органах у мужчин, туловище. Если заболевание поражает кожу волосистой части головы — возможно облысение.
Валентин (20.12.22) StarStarStarStarStar
Был на приеме у дерматолога Голышкиной М. А. Помогла решить мою проблему в кратчайшие сроки. Спасибо!
Администратор BrennerClinic
Здравствуйте, Валентин! Благодарим за то, что нашли время оставить отзыв о лечении красного лишая! Обращайтесь, всегда рады помочь! Будьте здоровы!
Вячеслав (23.11.22) StarStarStarStarStar
От красного лишая меня вылечила Ирина Васильева. Доктор почти сразу определила заболевание и назначила необходимые препараты. Отличный специалист. Всем советую!
Администратор BrennerClinic
Добрый день, Вячеслав! Спасибо большое за Ваши добрые слова о лечении красного лишая у Ирины Владимировны! Для нас очень важно слышать, что Вы получили правильное лечение в нашей клинике. Мы знаем её как грамотного специалиста с детальным подходом к каждому отдельному случаю. Мы очень рады, что смогли Вам помочь! Крепкого Вам здоровья!
Владимир (21.11.22) StarStarStarStarStar
Красные пятна на ногах появились очень резко. Пару дней даже была повышенная температура. Невероятно чесались! Через пару дней таких мучений начал искать дерматологическую клинику. Нашел Brenner Clinic случайно. Один из положительных отзывов был о похожих красных пятнах, только на туловище. Я живу рядом, поэтому пришел на осмотр без записи. Мне повезло и у доктора как раз было свободное “окно”. Врач внимательно меня осмотрел и диагностировал “красный плоский лишай”. В тот же день назначил лечение. Прошло около трех недель и пятна прошли. Я рад, что нашел хорошего специалиста, который сумел сразу поставить правильный диагноз и подобрать корректное лечение.
Администратор BrennerClinic
Добрый день, Владимир! Большое спасибо за Ваш отзыв. Мы очень рады, что Вы довольны приёмом и именно у нас нашли своего доктора. Надеемся Вы продолжаете придерживаться рекомендаций врача и красный лишай больше не будет Вас беспокоить. Будьте здоровы!
Алёна (06.09.22) StarStarStarStarStar
У меня пятнами была обсыпана часть лица, шея и живот. Чувствовала себя ужасно, когда на улице прохожие обращали на меня внимание. Было очень стыдно. Многие думают, что такие заболевания заразны и от таких людей надо держаться подальше. Лечение затянулось, потому что сразу мне поставили неправильный диагноз. После месяца такого “лечения” мне посоветовали обратиться к дерматовенерологу Перехрестенко Андрею Петровичу. И вот этот доктор сумел верно диагностировать заболевание и назначить подходящую терапию. Понравилось, что цену лечения красного лишая озвучили заранее. Я студентка и для меня это имеет большое значение. Рада, что мне посоветовали обратиться именно к этому врачу.
Администратор BrennerClinic
Алена, добрый день! Большое спасибо за тёплые слова и доброе отношение к нашему доктору и клинике. Андрей Петрович - врач с большим опытом и любовью к своей профессии. Мы прекрасно понимаем, сколько дискомфорта в жизни могут приносить дерматологические проблемы и разделяем Ваши переживания. Мы очень рады, что смогли помочь Вам избавиться от красного лишая быстро и недорого! Будьте здоровы и всегда в хорошем настроении!