Гнездная алопеция

Гнездная алопеция (alopecia areata) – наиболее распространенная форма приобретенного облысения, характеризующаяся внезапным выпадением волос на участках округлой формы, размером около 2 см в диаметре.

Этиология и патогенез заболевания не достаточно изучены. К вероятным причинным факторам относятся нарушения иммунной и эндокринных систем, травмы, нейротрофические расстройства, интоксикации и т.д. Нередко болезнь развивается параллельно с гипертиреозом, сахарным диабетом первого типа, витилиго. Бывают случаи, когда гнездная алопеция развивается у близких родственников, что говорит о возможности генетической предрасположенности к заболеванию.

Формы гнездной алопеции

Трихологи выделяют несколько форм заболевания:

- очаговую – образование одного или нескольких изолированных участков облысения на волосистой части головы;

- субтотальную и тотальную, когда выпадают большая часть волос, а также брови и ресницы;

- универсальную, когда волосы выпадают на всей поверхности кожи (голове, в подмышечных впадинах и даже на ногах);

- лентоподобную или офиазис – когда волосы выпадают в височной и затылочной части головы с переходом на гладкую кожу.

Очаговая алопеция почти всегда имеет непредсказуемых характер и встречается не только у взрослых, но и у детей и стариков. Если заболевание развивается в детском и подростковом возрасте и поражает небольшой участок, через несколько месяцев волосы могут отрасти до нормального состояния самостоятельно. Если же речь идет о больших участках, и заболевание развивается во взрослом периоде жизни, добиться восстановления волос бывает очень непросто.

Трихоскопия гнездной аллопеции
Гнездная аллопеция на бороде
Поражение волосистой части головы

Лечение гнездной алопеции в Brenner Clinic

Лечением гнездной алопеции занимается врач трихолог. Для диагностики проводится трихоскопия современной цифровой системой FotoFinder Trichovision. Процедура позволяет проанализировать патологии стержня волоса, подробно исследовать волосяные фолликулы, изучить поверхность кожи.

При лечении гнездной алопеции используются седативные средства, иногда по показаниям, назначаются стероидные гормональные препараты в виде кремов, мазей, таблеток или инъекций. Комплексная терапия также включает физиотерапевтические средства для стимуляции роста волос (криомассаж, умеренное ультрафиолетовое облучение дарсонвализацию), иммуномодулирующие препараты, витамины и минералы. При удачно подобранном лечении волосы и на пораженных участках отрастают примерно через год.

# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30650
2 Повторная консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30500
3 Консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30850
4 Повторная консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30550
5 Консультация врача дерматохирурга, онкохирурга, высшей категории,кандидата мед. наук30850
7 Первичная консультация врача-трихолога с проведением цифровой трихоскопии451200 1000
8 Консультация врача-трихолога30600
9 Повторная консультация врача-трихолога30600
10 Цифровая электронная трихоскопия (FOTOFINDER, TrichoLAB)30600

© Автор: Врач-дерматокосметолог, трихолог, специалист в области лазерных технологий Белоус Алла Васильевна

Гнездная алопеция. Часто задаваемые вопросы

Как восстанавливается рост волос при гнездной алопеции?
Сначала появляются светлые пушковые волосы, которые постепенно пигментируются и отрастают до нормальной длины.
Какие стадии развития гнездной алопеции?
Есть несколько стадий развития заболевания:
1. Прогрессирующая, когда образовался участок выпадения, но по периферии волосы тоже расшатаны и очень легко выдергиваются.
2. Активная, когда уже не наблюдается участок расшатанных волос, а очаг поражения не увеличивается.
3. Регрессирующая, когда очаг начинает зарастать.
Влияет ли на лечение гнездной алопеции диета?
Людям с гнездной алопецией полезно есть продукты с высоким содержанием кальция, цинка, метионина: рыбу, печень, крупы, свежие овощи, грибы, апельсиновый сок. Рекомендуется отказаться на период лечения от сигарет, алкогольных напитков и кофе.
Виталий (12.11.22) StarStarStarStarStar
Противная болячка, похожая на пятна лишая. Рад, что от нее избавился. Спасибо!
Администратор BrennerClinic
Добрый день, Виталий! Спасибо за Ваш отзыв, мы рады, что смогли Вам помочь. Всегда будем рады увидеть Вас вновь в нашей клинике!
Валерий (23.08.22) StarStarStarStarStar
Недавно впервые посетил клинику. Проблема была достаточно серьёзная, поэтому очень порадовала квалификация и отношение трихолога. После осмотра и постановки диагноза, мне сразу же озвучили ТОЧНУЮ цену лечения гнездной алопеции. Отдельно хочу отметить уровень оборудования – это действительно нечто. Осмелюсь предположить, что это одна из самых современных дерматологических клиник в городе. Ставлю высший бал.
Администратор BrennerClinic
Здравствуйте, Валерий! Так ценно получать тёплые отзывы о работе нашей команды. Мы рады, что Вы остались довольны качеством лечения гнездной алопеции и сервисом в нашей клинике. Обращайтесь!