Гнездная алопеция

Гнездная алопеция (alopecia areata) – наиболее распространенная форма приобретенного облысения, характеризующаяся внезапным выпадением волос на участках округлой формы, размером около 2 см в диаметре.

Этиология и патогенез заболевания не достаточно изучены. К вероятным причинным факторам относятся нарушения иммунной и эндокринных систем, травмы, нейротрофические расстройства, интоксикации и т.д. Нередко болезнь развивается параллельно с гипертиреозом, сахарным диабетом первого типа, витилиго. Бывают случаи, когда гнездная алопеция развивается у близких родственников, что говорит о возможности генетической предрасположенности к заболеванию.

Трихологи выделяют несколько форм заболевания:

- очаговую – образование одного или нескольких изолированных участков облысения на волосистой части головы;

- субтотальную и тотальную, когда выпадают большая часть волос, а также брови и ресницы;

- универсальную, когда волосы выпадают на всей поверхности кожи (голове, в подмышечных впадинах и даже на ногах);

- лентоподобную или офиазис – когда волосы выпадают в височной и затылочной части головы с переходом на гладкую кожу.

Очаговая алопеция почти всегда имеет непредсказуемых характер и встречается не только у взрослых, но и у детей и стариков. Если заболевание развивается в детском и подростковом возрасте и поражает небольшой участок, через несколько месяцев волосы могут отрасти до нормального состояния самостоятельно. Если же речь идет о больших участках, и заболевание развивается во взрослом периоде жизни, добиться восстановления волос бывает очень непросто.

При лечении гнездной алопеции используются седативные средства, иногда по показаниям, назначаются стероидные гормональные препараты в виде кремов, мазей, таблеток или инъекций. Комплексная терапия также включает физиотерапевтические средства для стимуляции роста волос (криомассаж, умеренное ультрафиолетовое облучение дарсонвализацию), иммуномодулирующие препараты, витамины и минералы. При удачно подобранном лечении волосы и на пораженных участках отрастают примерно через год.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Консультация врача трихолога30450
9 Консультация врача трихолога с проведением трихоскопічного исследования45750
10 Повторная трихоскопия30450

Гнездная алопеция. Часто задаваемые вопросы

✔ Как восстанавливается рост волос при гнездной алопеции?
Сначала появляются светлые пушковые волосы, которые постепенно пигментируются и отрастают до нормальной длины.
✔ Какие стадии развития гнездной алопеции?
Есть несколько стадий развития заболевания:
1. Прогрессирующая, когда образовался участок выпадения, но по периферии волосы тоже расшатаны и очень легко выдергиваются.
2. Активная, когда уже не наблюдается участок расшатанных волос, а очаг поражения не увеличивается.
3. Регрессирующая, когда очаг начинает зарастать.
✔ Влияет ли на лечение гнездной алопеции диета?
Людям с гнездной алопецией полезно есть продукты с высоким содержанием кальция, цинка, метионина: рыбу, печень, крупы, свежие овощи, грибы, апельсиновый сок. Рекомендуется отказаться на период лечения от сигарет, алкогольных напитков и кофе.