Удаление кератом

Себорейная кератома (старческий кератоз) – доброкачественное опухолеподобное образование возникающее на коже лица, шеи, туловища, тыльной стороне кистей, голенях. В процессе роста себорейная кератома обычно меняет свой цвет и форму от светлого-желтого пятна до темно-коричневой бляшки, имеющей четкие края и возвышающейся над уровнем кожи. Себорейные кератомы возникают чаще в возрасте после 50-ти лет, но могут появиться и у более молодых людей. По статистике мужчины и женщины страдают от появления кератом одинаково часто.

Клиническая картина и течение себерейного кератоза

До 80-х гг. прошлого века себорейная керетома объединялось с другой нозологической формой - сенильным (старческим) кератозом. Сегодня эти формы в основном рассматриваются отдельно, но до сих пор в некоторых классификациях иностранных авторов старческий кератоз и себорейный кератоз рассматриваются как единое заболевание, относящееся к группе предраковых дерматозов.

Преимущественно течение себорейного (старческого) кератоза вполне благоприятное, озлокачествление наблюдается редко. Иногда, в редких случаях, малигнизация может быть спровоцирована длительной травматизацией, инсоляцией и/или нерадикальной терапией. В таком случае обычно также наблюдаются воспалительные изменения, выраженные в перемене цвета и формы, пациенты отмечают болезненность или кроточивость образования.

Клинически, себорейная кератома на лице и других участках тела представляет собой достаточно хорошо ограниченный очаг гиперкератоза округлой формы, белесого или серого цвета. Очаги обычно множественные (зрелая форма), реже - единичные (в дебюте заболевания), 0,5-2 см в диаметром без выраженной тенденции к слиянию. При длительном существовании кератомы принимают вид достаточно плотных бляшек, покрытых корками грязно-серого цвета, умеренно возвышающихся над поверхностью кожи. Гиперкератотические наслоения отделяются с трудом, при этом наблюдаются кровоточивость и склонность к воспалению. Самопроизвольной регрессии не отмечается.

Лазерное удаление кератомы в клинике Бреннера

Лазерная деструкция кератом - наиболее современный и эффективный способ лечения. Процедура бесконтактная, проводится под местным обезболивающим, не вызывает осложнений. Лазерный луч разрушает новообразование вплоть до основания, не травмируя при этом здоровую кожу. Удаление длится не больше 15 минут и не требует реабилитации. На месте обработки не образуются рубцы или шрамы.

Кератома
Старческий кератоз
Кератома
До и после лазерного удаления себорейной кератомы

Цены на удаление кератом

# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30650
2 Повторная консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30500
3 Консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30850
4 Повторная консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30550
5 Консультация врача дерматохирурга, онкохирурга, высшей категории,кандидата мед. наук30850
7 Повторная консультация врача-трихолога30600
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30550
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
# Цифровая электронная дерматоскопияДлительность, минЦена, грн
1 Карта родинок (FotoFinder)
(обнаруживает новые и измененные кожные поражения на всем теле)
(консультация врача дерматолога высш. категории, К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
5 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
(консультация врача дерматолога высш. категории, КМН, с фотофиксацией образований)
# Лазерное удаление новообразований и косметических дефектовЕдиницаЦена, грн
1 Лазерное удаление себорейных кератомдо 3 мм500
2 Лазерное удаление себорейных кератомот 3 до 10 мм750
3 Лазерное удаление себорейных кератомот 10 до 20 мм1000

© Автор: Врач дермато-онколог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Васильева Ирина Владимировна

Часто задаваемые вопросы об удалении кератом

Что такое кератома?
Кератоз (старческая кератома) — опухолеподобное доброкачественное образование. Обычно появляется на коже шеи и лица, туловища, голенях, тыльной стороне кистей. Распространена у людей в возрасте за 50 лет, но может образоваться и у молодых.
Чем опасна кератома?
Причиной преобразования кератомы в злокачественную опухоль может стать активное воздействие солнечных лучей, длительная травматизация и нерадикальное лечение.
К какому врачу обратиться?
Лечением кератомы занимается врач дермато-онколог. Поскольку самым эффективным методом устранения кератомы признана лазерная терапия, дермато-онколог также должен быть специалистом в области лазерных технологий.
Как убрать кератому?
Наиболее эффективный способ лечения кератомы — лазерное воздействие. Врач дермато-онколог, воздействуя на образование лазерным лучом, постепенно «выпаривает» пораженные ткани, не затрагивает здоровую кожу. Процедура практически безболезненна, не требует анестезии и не оставляет рубцов на коже.
Жанна (08.03.23) StarStarStarStarStar
В клинике проводили удаление кератомы на правой руке. После процедуры доктор оставил рекомендации по уходу за проблемным участком. Все сделали быстро, без боли, воспаления после удаления не было. На рецепции очень приятная девушка администратор. В клинике чисто, при входе бахилы, бумажные салфетки, в уборной одноразовые полотенца. Клиника высокого уровня.
Зоя (09.08.21) StarStarStarStarStar
Хочу высловить благодарность Ткаченко Римме Петровне за лазерное удаление кератомы на лице. Очень переживала, чтобы не осталось шрама. Новоообразование было довольно крупное – около 1.5 см в диаметре. Удаляли лазером с применением местной анестезии. После процедуры осложнений не возникло. Удаление прошло легко и быстро. Шрама не осталось, но все еще заметен крошечный след. Доктор сказала скоро должен исчезнуть. Очень рада, что доверилась хорошим людям. Спасибо!
Администратор BrennerClinic
Зоя, примите нашу искреннюю благодарность за то, что поделились с нами и нашими клиентами своим впечатлением от работы клиники. Рады, что Вы выбрали именно нас. Обещаем оправдывать ваши самые высокие ожидания. Крепкого вам здоровья!
Юлия (16.01.21) StarStarStarStarStar
Удаляла в клинике кератому лазером. Удаление прошло безболезненно, быстро, никаких осложнений не возникло. Доктор понравилась – очень вежливая и видно, что хороший специалист, отлично разбирается в проблеме. За удаление заплатила 500 грн, на мой взгляд цена более чем доступная. Обязательно буду рекомендовать клинику знакомым.
Администратор BrennerClinic
Юлия, от лица дружного коллектива нашей клиники хотим поблагодарить Вас за хорошие слова о нашей работе. Рады, что Вас удовлетворила цена удаления кератомы. Также рекомендуем раз в полгода (или хотя бы в год) проходить компьютерное обследование родинок, чтобы быть уверенными в их безопасности. Обращайтесь, мы всегда постараемся Вам помочь!
Анна (26.10.20) StarStarStarStarStar
Моя благодарность — врачам клиники Бреннера в г. Киеве. Клинику порекомендовала приятельница, обратилась по поводу удаления кератомы на лице. Все мои беспокойства о том, что останется некрасивый след, оказались напрасными. Процедура почти безболезненная, ранка зажила в течение месяца, след почти не заметен. Персонал — очень приятный и компетентный. Врач подробно объяснила, что она будет делать, рассказала, как ухаживать за кожей после процедуры. Огромное спасибо!
Администратор BrennerClinic
Анна, благодарим Вас за то, что доверили своё здоровье нашим врачам, а также за то, что оставили отзыв! Мы очень Вам признательны и рады, что визит в клинику оставил положительные эмоции. Наши специалисты всегда готовы оказать профессиональную помощь всем, кому она необходима. Желаем вам крепкого здоровья и всего самого наилучшего. Обязательно время от времени заходите к нам на проверку родинок!
Леонид (14.10.20) StarStarStarStarStar
Мне 62 года. Кератома появилась на кисти руки. Новообразование меня не беспокоило, но мне часто стали говорить, что оно может быть опасным и лучше сходить к врачу. Клиника Бреннера находится недалеко от моего дома на Русановке. Пришел по предварительной записи к доктору Перехрестенко Андрею Петровичу. Доктор посмотрел на кератому в увеличенном виде исказал удалять. Записался на процедуру на следующий день. Решил предварительно посоветоваться с женой. Она одобрила, поэтому на следующий день пришли вместе. Лазерное удаление кератомы было совсем не сттрашным. После процедуры записали жену на осмотр. Собирается посетить клинику на следующей неделе.
Администратор BrennerClinic
Леонид, спасибо Вам огромное за позитивный отзыв о нашей клинике. Передали Ваши слова доктору Андрею Петровичу. Довольный пациент для врача – лучший комплимент. В силу возраста, рекомендуем Вам быть внимательным со своими родинками и новообразованиями, и периодически заходить к нам на дерматоскопию.
Валентин (26.09.20) StarStarStarStarStar
До 50-летнего возраста не имел понятия о кератомах, после пятидесяти лет они появились. До обращения в клинику доктора Бреннера я уже имел не слишком приятный опыт удаления кератомы, с длительным заживления. Лазерное удаление помогло радикально решить проблему. Теперь о новообразованиях на коже напоминают чуть заметные шрамы. Врач сказала, что в течение полугода они станут совсем незаметными. Сама по себе процедура удаления сопровождается небольшим дискомфортом, но ради такого прекрасного эффекта можно и потерпеть.
Администратор BrennerClinic
Валентин, благодарим за Ваш отзыв. Приятно, что визит к нам оставил положительное впечатление. У нас работают только высококвалифицированные врачи, обладающие большим опытом. Желаем Вам и вашим близким крепкого здоровья и всех благ!
Лев (07.09.20) StarStarStarStarStar
Благодаря специалистам клиники доктора Бреннера я в течение двух сеансов избавился от многочисленных кератом на спине. Сама по себе процедура удаления кератомы малоприятная, но делается все очень быстро и профессионально. Очень корректные и грамотные врачи. Предупредили о возможных покраснениях и отеке кожи после процедуры, но у меня ничего подобного не было. Заживление прошло быстро и без последствий. Для обработки мест прижигания пользовался тетрациклиновой мазью.
Администратор BrennerClinic
Лев, благодарим Вас за оставленный отзыв и высокую оценку нашей работы. Рады, что Вы остались довольны обращением в нашу клинику лазерной косметологии. Наши врачи обладают высокой квалификацией и большим опытом работы, позволяющими решать даже самые непростые задачи. Всего Вам наилучшего! Берегите себя и заходите раз в полгода на осмотр.