Удаление гемангиом

Гемангиома (лат. haemangioma) – доброкачественное новообразование кожи, произрастающее из кровеносных сосудов.

Цвет, форма, размер, поверхностный рельеф гемангиом очень индивидуальны и зависят от источника произрастания (капиллярная, артериальная, артерио-венозная, кавернозная формы), возраста новообразования и от его близости к поверхности кожи.

Как правило, кожные гемангиомы не опасны для здоровья и в большинстве случаев пациентам они доставляют в основном только эстетический дискомфорт.

Тем не менее, иногда при некоторых неблагоприятных условиях, например, при травмировании или неумелых попытках удаления, гемангиомы могут стать причиной довольно обильных кровотечений.

Клиника и диагностика гемангиомы

Гемангиомы могут локализироваться в любом участке кожи. Обычно в начале появляется небольшое красное, иногда синее, пятнышко или бугорок, который постепенно увеличивается в размере. В случае подкожной гемангиомы образование может напоминать синячок, который постепенно увеличивается в размере и возвышается над уровнем кожи. В отдельных случаях, особенно у детей, также возможен самопроизвольный регресс гемангиом.

Несмотря на мнимую простоту и очевидность, достоверная диагностика гемангиом –довольно сложная задача. Существует целый ряд опасных онкологических заболеваний кожи, которые мимикрируют (похожи на) под гемангиомы. Иногда появление большого числа "звездчатых" гемангиом может быть связано с развивающимся циррозом печени. Доказательная клиническая диагностика гемангиом предполагает проведение аппаратных исследований – цифровой электронной дерматоскопии, ультразвуковой ангиографии.

Лечение гемангиом

Как уже было сказано выше, обычно гемангиомы не опасны для здоровья, но все же существуют случаи, когда их лучше удалить. Мы рекомендуем обязательно обращать внимание на все новообразования, если они появилась на новом месте и быстро растут, и особенно если они находится на лице или половых органах, подвергается трению или травмированию в крупных кожных складках или на изгибах конечностей.

К сожалению, гемангиомы невозможно удалить обычными косметическими средствами. Кремы, пилинги, маски не оказывают на них никакого влияния. На сегодняшний день существует всего 4 способа удаления гемангиом:

• Криохирургический (заморозка жидким азотом);
  • Электрохирургический (радиоволновое удаление и диатермокоагуляция);
  • Химическое склерозирование;
  • Лазерное удаление.
Фото 1. Поверхностная гемангиома на щеке до и после лазерной обработки
Фото 2. Результат лазерного лечения гемангиомы на лбу
Фото 2. Результат лазерного лечения гемангиомы в височной области

Из всех перечисленных способов лазерное удаление является наиболее предпочтительным по следующим причинам:

• Процедура не требует подготовки, занимает всего несколько минут и безболезненна для пациента;
  • Проводится без медикаментозной анестезии;
  • Имеет минимальное число противопоказаний, безопасна для окружающих тканей;
  • Не оставляет рубцов;
  • После процедуры период восстановления протекает очень комфортно.

Важно понимать, что гемангиома не исчезнет мгновенно после лазерной обработки, инволюция образования может занять до двух недель. Сначала гемангиома изменит свой цвет, затем подсохнет, и наконец ее струп самостоятельно отпадет с поверхности кожи. Нельзя «помогать» гемангиоме скорее удалиться с кожи при помощи механических или химических средств, поскольку это может привести к образованию рубца или изменению пигментации на этом месте!

Противопоказания и уход после лазерного удаления гемангиом

К противопоказаниям для лазерного метода удаления гемангиом, как и для ряда других лазерных процедур, относятся обострения хронических заболеваний, локальные воспалительные проявления (раздражение кожи, экзема, гнойнички), беременность, "свежий" загар на месте гемангиомы.

Домашний уход после процедуры также стандартный: ограничить попадание прямых солнечных лучей на место обработки, для открытых участков кожи использовать солнцезащитный крем с максимальным содержанием SPF. В течении 10 дней следует избегать тяжелых физических нагрузок, не рекомендуется принимать горячую ванну, купаться в бассейнах или открытых водоемах.

# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Сокращенная консультация врача перед процедурой удаления папиллом, сосудов и бородавок15200
# Лазерное удаление новообразований и косметических дефектовЕдиницаЦена, грн
1 Лазерное удаление единичных венозных озерец, гемангиом, сосудистых звездочек, телеангиэктазий, ангиом, в зависимости от размера
Минимальная стоимость процедуры - от 450 грн.
1шт. от 250
2 Лазерное удаление мелких множественных ангиом (размером до 1мм.), от 10 шт1 шт250 150
3 Лазерное удаление сосудов на лицевсе лицо3200 2500
4 Лазерное удаление сосудов на крыльях носа1 зона1500 1100
5 Лазерное удаление сосудов (зона 3*3 см)1 зона900
6 Лазерное удаление сосудов (зона 5*5 см)1 зона1200
7 Лазерное удаление других новообразований кожи 1 шт.от 250
8 Удаление новообразований кожи другим методом1 шт.от 250
# Лазерное лечение купероза и розацеаЕдиницаЦена, грн
1 Лазерное удаление мелких множественных капиллярных образований (размером до 1мм.), от 10 шт1 шт250 150

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Голышкина Марина Александровна

Часто задаваемые вопросы о гемангиомах

В чем заключается опасность гемангиом?
Новообразование имеет очень тонкую и нежную поверхность, что повышает риск его механического повреждения. Контактирование с одеждой, попадание загрязнений, раздражение могут привести к образованию язв, возникновению кровотечения, инфицированию. Все эти осложнения могут привести к перерождению гемангиомы в злокачественную опухоль.
Каким лазером удаляют гемангиомы в клинике доктора Бреннера?
Для удаления гемангиом наши специалисты используют неодимовую лазерную платформу Synchro FT итальянской компании DEKA. Лазер оборудован встроенной системой охлаждения, поэтому процедура проходит максимально быстро и безболезненно.
Что делать, если гемангиома увеличивается в размерах?
Обязательно запишитесь на консультацию к нашему дерматовенерологу. Доктор проведет осмотр и дерматоскопию новообразования и, с большой вероятностью, назначит лазерное удаление.
Останутся ли следы на коже после удаления гемангиомы?
Если размер гемангиомы менее 1 см, спустя 4-5 дней после удаления на коже не останется и малейшего следа. Если новообразование имеет более крупные размеры, некоторое время кожа на месте удаления может иметь более светлый оттенок из-за образования новых тканей.
Тамара (10.03.23) StarStarStarStarStar
Обратилась в клинику с гемангиомой на ноге. Лазерное удаление провели быстро и аккуратно. Перед этим была консультация у Перехрестенко А. П. Боли не было ни во время, не после процедуры. Хорошая клиника. Буду рекомендовать знакомым.
Светлана (02.08.21) StarStarStarStarStar
У моего сына была крупная гемангиома на животе еще с детства. Когда он был совсем маленьким, решила не удалять. Но со временем начала замечать, что дети в садике обращают на нее внимание и интересуются, что это такое. Поэтому, посоветовавшись предварительно с мужем, я привела сына в клинику на лазерное удаление гемангиомы. Предварительно доктор Ирина Владимировна Васильева провела осмотр и исключила противопоказания. Затем применила анестезию и убрала гемангиому лазером. Оказалось процедура очень простая и совсем не долгая. Можно было так не переживать. Ребенку доктор понравился. Несмотря на то, что ему всего 5 лет, не боялся и не плакал. Клиника отличная!
Администратор BrennerClinic
Светлана, благодарны Вам за выбор нашей клиники и оказанное специалистам доверие. Рады, что смогли помочь Вам с сыном. Если потребуется квалифицированная дермато-косметологическая помощь в будущем, мы всегда готовы вам помочь. Будьте здоровы и берегите себя!
Марк (13.04.21) StarStarStarStarStar
Рекомендую доктора Голышкину Марину Александровну всем кто собирается удалять гемангиомы. Доктор очень аккуратная и внимательная, удаление прошло быстро, я даже ничего не успел почувствовать. Перед процедурой была небольшая консультация, доктор подробно рассказала как ухаживать за местом удаления, чтобы все быстро зажило. Цена адекватная, клиника уютная, так что советую кому нужно удалять новообразования идти сюда!

Администратор BrennerClinic
Уважаемый, Марк! Спасибо Вам большое за замечательный отзыв. Рады, что Вам понравилось качество и цена удаления гемангиомы в нашей клинике. Ваши слова дают нам стимул становиться с каждым днём все лучше! Приходите, ждём Вас в гости снова!
Елизавета (08.05.19) StarStarStarStarStar
Осталась невероятно довольна процедурой лазерного удаления гемангиомы на лице, которую проводил Перехрестенко Андрей Петрович. После удаление не было ни отека, ни сильного покраснения. Результат очень радует. Раньше гемангиома значительно віделялась над поверхностью кожи. Сейчас видно только небольшой след. Доктор – мастер своего дела. Сразу заметно опытного специалиста! Что касается остальных моментов – тоже все хорошо. В клинике уютно и чисто, оборудование самое современное, приветливые сотрудники. Хотелось бы прийти повторно, но уже по более радостному поводу. Например, на лазерную эпиляцию или какой-нибудь пилинг.
Администратор BrennerClinic
Большое спасибо Вам, Елизавета, за оставленный комментарий, который можно считать самой высокой оценкой работы Андрея Петровича. Мы стараемся, чтобы посещение нашей клиники приносило только положительные эмоции нашим пациентам. Мы работаем по самым высоким стандартам качества и при этом предлагаем доступные цены на лазерное удаление гемангиом и другие процедуры. Знайте, что Вы всегда можете к нам обратиться! И обязательно пригядывайте за родинкой у Вас на ноге. Если заметите хоть малейшие изменения, сразу приходите к нам!