Люминесцентная диагностика кожи лампой Вуда

Прежде чем приступить к лечению какого-нибудь заболевания его необходимо выявить и идентифицировать. Это логичное правило относится также и ко всем дерматологическим заболеваниям.

Несмотря на то, что большинство дерматологических проблем можно диагностировать при простом визуальном осмотре, на ранних стадиях развития их видно далеко не всегда. В таком случае, а также для идентификации многих схожих по клинической симптоматике патологий, могут понадобиться дополнительные способы диагностики. Одним из таких методов является люминесцентная диагностика, которая проводится с использованием лампы Вуда.

Что такое лампа Вуда?

Лампа Вуда была изобретена еще в 1903 году физиком из Балтимора Робертом Вудом. Впервые она была использована в дерматологической практике для обнаружения грибковых инфекций волос. Современная лампа Вуда – это небольшой, безопасный и очень простой в использовании прибор длинноволнового ультрафиолетового диапазона (длина волны 360-400 нм., так называемый «черный свет»), который излучается ртутной лампой высокого давления.

Важно понимать, что используется именно световое, а не ионизирующее, излучение. Оно полностью безопасно для здоровья и не может стать причиной ожога, или другого повреждения кожи. Отсутствие рисков и противопоказаний к процедуре как раз и является одним из главных достоинств люминесцентной диагностики.

Когда проводится диагностика лампой Вуда?

Под воздействием лампы различные патологии кожного покрова подсвечиваются разными оттенками. В том числе, прибор провоцирует люминесцентное «свечение» скоплений многих микроорганизмов, которые живут на ней.

В дерматологии люминесцентная диагностика лампой Вуда используется при:

• появлении признаков любых дерматозов;
  • заражении лишаем и другими грибковыми или бактериальными инфекциями;
  • нарушениях пигментации;
  • признаках инфекционного поражения волосяного покрова головы, которые сопровождаются обильной перхотью, зудом, выпадением волос;
  • частых воспалительных процессах, чрезмерной чувствительности или сухости кожи;
  • для определения типа кожи.

Как проводится люминесцентная диагностика?

Диагностика требует некоторой предварительной подготовки. За пару дней до процедуры необходимо отменить использование любых препаратов, которые наносились на кожу или на волосы. Они также могут вызвать флуоресцентное «свечение» и поэтому стать причиной ложных результатов.

Перед диагностикой кожа очищается. Затем дерматокосметолог закрывает источники освещения в комнате (в помещении должно быть темно) и прогревает лампу в течение пары минут. Врач проводит лампой над кожей на расстоянии 15-20 см. Осмотр небольшого участка обычно занимает не больше нескольких минут.

Лампа Вуда
Люминесцентная диагностика разноцветного лишая
Лампа Вуда
Осмотр кожи головы под лампой Вуда

Диагностика в ультрафиолетовых лучах

Принцип работы лампы Вуда основан на выявлении определенных образований на коже, которые под воздействием ультрафиолетовых лучей подсвечиваются различными контрастными оттенками. Яркая флюоресценция здоровой кожи отсутствует (здоровая кожа подсвечивается матовым бело-голубым оттенком), поэтому реакция на свет возникает только на проблемных участках. Метод очень удобен и прост в эксплуатации.

Свечение разного цвета будут соответствовать разным заболеваниям:

• светло-фиолетовым подсвечивается тонкая, чувствительная кожа;
  • ярко-синим – сухая кожа;
  • красно-коричневым – пигментация;
  • жёлтым - комедоны и акне;
  • изумрудным – стригущий лишай;
  • медно-оранжевым и светло-жёлтым – отрубевидный лишай;
  • кораллово-красным или кирпично-красным – эритразма;
  • жёлто-зелёным – псевдомонадная инфекция.
  • зеленым – грибковые поражения;
  • красным – купероз.

Цена исследования лампой Вуда и консультации врача-дарматолога в городе Киеве (ст. метро Левобережная)

# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30750
2 Повторная консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30550
3 Консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30900
4 Повторная консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30650
5 Консультация врача-трихолога30750
6 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30750
8 Сокращенная консультация врача перед процедурой удаления папиллом, сосудов и бородавок15200
9 Справка для посещения бассейна20350

© Автор: Кандидат медицинских наук, врач-дерматовенеролог высшей категории Перехрестенко Андрей Петрович

Люминесцентная диагностика. Часто задаваемые вопросы

В чем заключается польза люминесцентной диагностики?
Ультрафиолетовые лучи не проникают в глубокие слои кожи, подсвечиваются только эпидермис поверхностный структуры дермы или волос. Но даже такая не глубокая диагностическая «визуализация» позволяет специалисту увидеть то, что невооруженным глазом заметить невозможно. Используя лампу Вуда, можно диагностировать заболевания кожи, волос, бровей, ресниц, ногтей. С ее помощью можно определить не только патологии, но и диагностировать общее состояние кожи.
Какие противопоказания к процедуре?
Единственное противопоказание – наличие на коже открытых ран или глубоких ссадин. Во всех остальных случаях обследование является безопасным для человека.
Как записаться на люминесцентную диагностику?
Необходимость проведения люминесцентной диагностики определяет врач дерматовенеролог. Для записи на консультацию к врачу-дерматологу Клиники доктора Бреннера оставите заявку на сайте или свяжитесь с нами по номерам (050) 280-82-69, (044) 33-99-330, (095) 281-92-46, (068) 127-15-01.
Катя (09.03.23) StarStarStarStarStar
Диагностику лампой Вуда проводила Наталья, прежде чем назначить лечение от акне. Угри светились желтым цветом и выглядели жутковато! Я рада, что удалось от них избавиться! У Натальи Анатольевны лёгкая рука, она отличный дерматокосметолог. Всем рекомендую!
Администратор BrennerClinic
Екатерина, спасибо Вам за такой позитивный отзыв! Нам приятно, что Вы нашли время и поделились своими впечатлениями о процедуре и приеме у Натальи Анатольевны! Мы рады, что доктор помогла Вам избавиться от угрей! Теперь не забывайте о профилактических уходовых процедурах, чтобы поддерживать кожу в хорошем состоянии. Будем рады видеть Вас снова! Приходите!
Евгений (10.02.23) StarStarStarStarStar
Очень быстрый, недорогой и нетравматичный метод диагностики. Сталкиваюсь с ним уже не в первый раз. Эффективная процедура!
Администратор BrennerClinic
Добрый день, Евгений! Благодарим Вас за отзыв о люминисцентной диагностике. Процедура действительно имеет невысокую стоимость и полностью безопасна для кожного крова, поэтому пользуется большим спросом среди пациентов. Будем рады видеть Вас на повторной диагностике и профилактических приемах в нашей клинике!
Николай Федочук (17.01.23) StarStarStarStarStar
Андрей Петрович проводил такую диагностику, когда я обратился в клинику с грибком. Прошло все быстро, ощущений не было никаких вообще, цена люминесцентной диагностики небольшая. Было видно, как грибок подсвечивался зеленоватым оттенком.
Администратор BrennerClinic
Добрый день, Николай! Благодарим Вас за выбор нашей клиники и положительные высказывания о диагностике лампой Вуда. Рады, что были Вам полезны. Процедура часто проводится при диагностике грибка ногтей, кожи и волос. Благодаря своей эффективности и низкой цене, она очень популярна. Будьте здоровы и берегите себя!