Дерматоскопия кожи

Дерматоскопия — это современный неинвазивный метод исследования кожи при помощи специального оборудования, называемого дерматоскопом. Дерматоскоп — особым образом сконструированный стереоскопический биомикроскоп, т.е. оптический прибор, который дает возможность подготовленному специалисту рассмотреть внутренние структуры кожи под значительным увеличением. При помощи дерматоскопа врач имеет возможность устанавливать достоверный диагноз без повреждения кожи . В 90% случаев методика позволяет дерматологу вообще избежать иссечения участка кожи или других ненужных хирургических вмешательств.

Большинство изменений на коже обычно можно рассмотреть и невооруженным взглядом. Но очень часто поверхностная клиническая картина может иметь множество неоднозначных внешних проявлений, которые маскируют и камуфлируют внутренние патологические процессы. По этой причине врач не может быть до конца уверен в правильности поставленного им диагноза. С помощью дерматоскопа специалист имеет возможность получить значительно больше информации. Прежде, такая точность диагностики была доступна только при гистологическом исследовании. Таким образом, главная задача дерматоскопии — провести дифференциальную диагностику между доброкачественными и злокачественными новообразованиями кожи, а также подтвердить или опровергнуть диагноз при очень многих воспалительных заболеваниях.

Особо хочется подчеркнуть непревзойденную роль дерматоскопии для ранней диагностики злокачественных новообразований кожи, в частности меланомы, которая на сегодняшний день остается главной причиной смертности в онкодерматологии. На практике, среди множества доброкачественных родинок, мы ежедневно встречаем опасные новообразования кожи и от того, на какой стадии они будут обнаружены, прямо зависит дальнейший исход заболевания. Уникальность метода дерматоскопии заключается в том, что он позволяет оценить опасность злокачественного перерождения большинства пигментных образований на самой ранней доклинической стадии.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30450
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
1 Карта родинок (FotoFinder)
(обнаруживает новые и измененные кожные поражения на всем теле)
(консультация врача дерматолога Высшей категории К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
5 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)

Дерматоскопия кожи. Часто задаваемые вопросы

✔ Какая достоверность у дерматоскопического исследования?
Достоверность дерматоскопического исследования, как и любого другого диагностического метода, никогда не бывает 100%. Как правило, в основном она зависит от уровня оборудования, типа новообразования и, конечно, от степени подготовленности специалиста. В Клинике доктора Бреннера, 90-95% процентов диагнозов, в дальнейшем подтверждаются гистологически.
✔ Сколько времени нужно для проведения дерматоскопии?
В нашей Клинике дерматоскопия и трихоскопия выполняется несколькими способами и в разных объемах. Например, скрининговая дерматоскопия DermLite занимает несколько минут, а анализ родинок всего тела, так называемая "Карта Родинок", может занять до полутора часов.
✔ Какая подготовка нужна для дерматоскопии?
Методика атравматична, комфорта для пациента, поэтому никакой специальной подготовки не требуется. Кроме этого, метод абсолютно не имеет противопоказаний.

© Автор: Кандидат медицинских наук, врач-дерматовенеролог высшей категории Перехрестенко Андрей Петрович