Себорейная алопеция

Себорейная алопеция (alopecia seborhoica) — заболевание, при котором выпадение волос сопровождается себорейным дерматитом кожи головы. Патология чаще встречается у мужчин, чем у женщин. При развитии заболевания волосы человека истончаются, быстро становятся жирными и склеиваются между собой, появляется зуд, перхоть, воспаление на коже головы, а иногда даже неприятный запах.

Особенность лечения себорейной алопеции заключается в том, что параллельно назначаются два вида терапии — от себореи и от выпадения волос. Главный акцент делается на лечении себореи, так как выпадение волос — следствие дерматита, который, кроме того, не позволяет расти новым волосам. Лечение только выпадения волос не даст никакого результата.

Чтобы восстановить рост волос, необходимо вначале убрать воспаление, а затем нормализовать иммунные функции кожи головы, чтобы она могла самостоятельно бороться с воспалением и обновляться. Нередко себорея является побочным следствием патологии внутренних органов, поэтому пациентам в обязательном порядке назначаются консультации смежных специалистов – гастроэнтеролога, эндокринолога, гинеколога. Бывают случаи, когда себорейный дерматит появляется из-за использования средств от выпадения волос.

Комплексная терапия себорейной алопеции состоит в назначении диеты с ограничением потребления некоторых жиров, углеводов и экстрактивных веществ; седативных средств; пероральных препаратов улучшающих обмен веществ и микроциркуляцию; а также наружных средств для лечения себореи и выпадения волос. При условии верно идентифицированной причины и эффективного лечения себореи – прогноз благоприятный.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Консультация врача трихолога30450
9 Консультация врача трихолога с проведением трихоскопічного исследования45750
10 Повторная трихоскопия30450
# Вид исследования (1 участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на паразитарные грибы (микроскопия элементов гриба)3190
2 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
3 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10480
4 Микробиологическое исследование волос на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
5 Забор биологического материала врачом1 участок50

Себорейная алопеция. Часто задаваемые вопросы

✔ В каком возрасте чаще всего появляется себорейная алопеция?
Часто заболевание начинает развиваться в подростковом возрасте при половом созревании и становится максимально выраженным к 25 годам.
✔ Какие первые признаки себорейной алопеции?
В начале развития заболевания кожа головы гиперэмирована, наблюдается избыточная жирность и блеск волос, которые могут склеиваться в пряди. На коже головы образуются крупные чешуйки, появляется зуд. Иногда голова чешется настолько, что пациенты расчесывают ее до появления ран. Постепенно волосы начинают истончаться, появляются очаги их выпадения, обычно в центрально-теменной зоне головы.
✔ Почему себорейная алопеция вновь появилась после курса лечения?
Заболевание может проявиться вновь из-за себореи и/или воспалительного процесса, который не удалось полностью устранить во время лечения. Для избегания рецидивов, нужно не только убрать воспаление, но и восстановить иммунные функции кожи и всего организма, нормализовать работу внутренних органов, заботиться о правильном питании и полноценном отдыхе.
✔ Как долго лечится себорейная алопеция?
Курс лечения может быть разным, в зависимости от симптомов, стадии и характера течения болезни. На начальной стадии может потребоваться около 6 месяцев, при более запущенных случаях — около года.
✔ Какой специалист занимается лечением себорейной алопеции?
Лечением себорейной алопеции занимаются трихолог и дерматолог. При комплексном лечении и восстановлении функций внутренних органов, необходимы консультации соответствующих врачей.