Себорейная алопеция

Себорейная алопеция (alopecia seborhoica) — заболевание, при котором выпадение волос сопровождается себорейным дерматитом кожи головы. Патология чаще встречается у мужчин, чем у женщин. При развитии заболевания волосы человека истончаются, быстро становятся жирными и склеиваются между собой, появляется зуд, перхоть, воспаление на коже головы, а иногда даже неприятный запах.

Развивается преимущественно в возрасте 25-35 лет. Причиной могут стать сильные стрессы и эмоциональные перенапряжения, прием гормональных препаратов или других сильнодействующих лекарств, прохождение лучевой терапии, наличие грибка в организме, сифилиса, герпеса. Болезнь негативно сказывается на качестве жизни человека, его взаимодействиях с социумом. В результате алопеция может спровоцировать развитие серьезных психических проблем.

Диагностику и лечение себорейной алопеции проводит трихолог. Для диагностики заболевания используется немецкая цифровая система FotoFinder Trichovision.

Лечение себорейной алопеции в клинике Бреннера

Особенность лечения себорейной алопеции заключается в том, что параллельно назначаются два вида терапии — от себореи и от выпадения волос. Главный акцент делается на лечении себореи, так как выпадение волос — следствие дерматита, который, кроме того, не позволяет расти новым волосам. Лечение только выпадения волос не даст никакого результата.

Чтобы восстановить рост волос, необходимо вначале убрать воспаление, а затем нормализовать иммунные функции кожи головы, чтобы она могла самостоятельно бороться с воспалением и обновляться. Нередко себорея является побочным следствием патологии внутренних органов, поэтому пациентам в обязательном порядке назначаются консультации смежных специалистов – гастроэнтеролога, эндокринолога, гинеколога. Бывают случаи, когда себорейный дерматит появляется из-за использования средств от выпадения волос.

Комплексная терапия себорейной алопеции состоит в назначении диеты с ограничением потребления некоторых жиров, углеводов и экстрактивных веществ; седативных средств; пероральных препаратов улучшающих обмен веществ и микроциркуляцию; а также наружных средств для лечения себореи и выпадения волос. При условии верно идентифицированной причины и эффективного лечения себореи – прогноз благоприятный.

Себорейная алопеция
# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30650
2 Повторная консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30500
3 Консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30850
4 Повторная консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30550
5 Консультация врача дерматохирурга, онкохирурга, высшей категории,кандидата мед. наук30850
7 Первичная консультация врача-трихолога с проведением цифровой трихоскопии451200 1000
8 Консультация врача-трихолога30600
9 Повторная консультация врача-трихолога30600
10 Цифровая электронная трихоскопия (FOTOFINDER, TrichoLAB)30600
# Лабораторные исследования (1 единица/участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на паразитарные грибы (микроскопия элементов гриба)3190
2 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10560
3 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10560
4 Микробиологическое исследование волос на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10560
5 Забор биологического материала врачом1 участок50

© Автор: Врач-дерматокосметолог, трихолог, специалист в области лазерных технологий Белоус Алла Васильевна

Себорейная алопеция. Часто задаваемые вопросы

В каком возрасте чаще всего появляется себорейная алопеция?
Часто заболевание начинает развиваться в подростковом возрасте при половом созревании и становится максимально выраженным к 25 годам.
Какие первые признаки себорейной алопеции?
В начале развития заболевания кожа головы гиперэмирована, наблюдается избыточная жирность и блеск волос, которые могут склеиваться в пряди. На коже головы образуются крупные чешуйки, появляется зуд. Иногда голова чешется настолько, что пациенты расчесывают ее до появления ран. Постепенно волосы начинают истончаться, появляются очаги их выпадения, обычно в центрально-теменной зоне головы.
Почему себорейная алопеция вновь появилась после курса лечения?
Заболевание может проявиться вновь из-за себореи и/или воспалительного процесса, который не удалось полностью устранить во время лечения. Для избегания рецидивов, нужно не только убрать воспаление, но и восстановить иммунные функции кожи и всего организма, нормализовать работу внутренних органов, заботиться о правильном питании и полноценном отдыхе.
Как долго лечится себорейная алопеция?
Курс лечения может быть разным, в зависимости от симптомов, стадии и характера течения болезни. На начальной стадии может потребоваться около 6 месяцев, при более запущенных случаях — около года.
Какой специалист занимается лечением себорейной алопеции?
Лечением себорейной алопеции занимаются трихолог и дерматолог. При комплексном лечении и восстановлении функций внутренних органов, необходимы консультации соответствующих врачей.
Святослав (27.10.22) StarStarStarStarStar
Спасибо, что помогли избавиться от болезни. В клинике все понравилось. Хорошее качество услуг, квалифицированные сотрудники.
Администратор BrennerClinic
Добрый день, Святослав! Большое спасибо, что нашли время оставить отзыв о лечении себорейной алопеции в нашей клинике. Мы очень рады, что Вы остались довольны качеством и ценой оказанной Вам помощи. Поддерживайте высокий уровень имунитета, следите за питанием, полноценно отдыхайте и заболевание Вас больше не побеспокоит. Будьте здоровы!
Денис (25.09.22) StarStarStarStarStar
Проходил лечение у трихолога Белоус Аллы Васильевны. Был поставлен диагноз – себорейная алопеция. Волосы очень быстро жирнели, кожа была покрыта огромными кусками перхоти и постоянно чесалась, в некоторых местах появились залысины. Параллельно с лечением у трихолога, пришлось заниматься улучшением пищеварительной системы и придерживаться диеты. Терапия заняла несколько месяцев. Результат отличный – зуд и перхоть прошли, на месте залысины появились новые короткие волоски. Доктору спасибо за порядочность и профессионализм.
Администратор BrennerClinic
Добрый день, Денис! Спасибо, что нашли время на написание столь подробного отзыва о лечении себрейной алопеции. Мы понимаем, что терапия требует терпения и мы благодарны, что Вы прошли лечение до конца. Будьте здоровы!