Фолликулит

Фолликулит — это инфекционное заболевание связанное с развитием воспалительного процесса на участке расположения волосяных фолликулов. Возбудитель заболевания может иметь бактериальную, грибковую, вирусную или паразитическую природу, но наиболее частотной причиной развития фолликулита считается поражение кожи стафилококками.

В зависимости от глубины поражения, дерматологи выделяют следующие формы стафилодермии:

• поверхностная — остеофолликулит;

• глубокие — глубокий фолликулит, фурункул, карбункул,

Спровоцировать развитие воспаления могут обильное потоотделение, трение и закупорка пор кожи различными веществами, микротравмы. Благоприятной средой для развития фолликулита является высокая температура и влажность воздуха, а также несоблюдение правил личной гигиены, что провоцирует развитие патогенной микрофлоры.

Фолликулит может проявиться на лице (подбородке, вокруг губ, на висках, в области носогубного треугольника), в области предплечий, голеней, бедер и ягодиц. Если воспаление вызвано клещами, оно может появиться на любом участке тела.

Основные симптомы фолликулита: появление на коже раздражения, зуда, незначительной болезненности. При инфицировании на поверхности кожи, вокруг пораженного волосяного фолликула, появляются напряженные воспалительные узелки или поверхностные пустулы (гнойнички) с волосинкой в центре, которые обычно не сливаются.

При отсутствии лечения количество воспалительных элементов будет постоянно увеличиваться. При их вскрытии на коже могут появляться изъязвления, а в последствии небольшие рубцы и пигментации.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30450
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
12 Сокращенная консультация врача перед процедурой удаления папиллом, сосудов и бородавок15100
1 Карта родинок (FotoFinder)
(обнаруживает новые и измененные кожные поражения на всем теле)
(консультация врача дерматолога Высшей категории К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
5 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)

Фолликулит. Часто задаваемые вопросы

✔ Что такое фолликулит купальщиков?
Название «фолликулит купальщиков» используется в случаях, когда заболевание развилось в результате частого принятия ванн в воде, неправильно или чрезмерно обработанной химикатами.
✔ Как самостоятельно поставить диагноз?
При подозрении на фолликулит, лучше сразу обратиться к дерматовенерологу. Легкое воспаление и раздражение волосяных фолликул может появиться не только из-за инфекции, а из-за врастающих в кожу волос. Только специалист, изучив клиническую картину заболевания, может поставить правильный диагноз и назначить грамотное лечение.
✔ Как проводится диагностика?
Квалифицированный дерматовенеролог может поставить точный при визуальном осмотре пациента, на клинической картине заболевания. В дополнительных лабораторных исследованиях обычно нет необходимости. Они назначаются только в случае неэффективности назначенного лечения.
✔ Есть ли предрасположенность к развитию фолликулита?
Развитию инфекции подвержены люди страдающие от аллергодерматозов, дерматитов и повышенного потоотделения. Риск инфицирования увеличивается при ослабленном иммунитете, сахарном диабете, хронических заболеваниях, при приеме иммунодепрессантов и у ВИЧ-инфицированных.

© Автор: Кандидат медицинских наук, врач-дерматовенеролог высшей категории Перехрестенко Андрей Петрович