Фолликулит

Фолликулит — это инфекционное заболевание связанное с развитием воспалительного процесса на участке расположения волосяных фолликулов. Возбудитель заболевания может иметь бактериальную, грибковую, вирусную или паразитическую природу, но наиболее частотной причиной развития фолликулита считается поражение кожи стафилококками.

В зависимости от глубины поражения, дерматологи выделяют следующие формы стафилодермии:

• поверхностная — остеофолликулит;

• глубокие — глубокий фолликулит, фурункул, карбункул,

Причины появления и симптомы фолликулита

Спровоцировать развитие воспаления могут обильное потоотделение, трение и закупорка пор кожи различными веществами, микротравмы. Благоприятной средой для развития фолликулита является высокая температура и влажность воздуха, а также несоблюдение правил личной гигиены, что провоцирует развитие патогенной микрофлоры.

Фолликулит может проявиться на лице (подбородке, вокруг губ, на висках, в области носогубного треугольника), в области предплечий, голеней, бедер и ягодиц. Если воспаление вызвано клещами, оно может появиться на любом участке тела.

На лице
На шее
На ногах

Основные симптомы фолликулита: появление на коже раздражения, зуда, незначительной болезненности. При инфицировании на поверхности кожи, вокруг пораженного волосяного фолликула, появляются напряженные воспалительные узелки или поверхностные пустулы (гнойнички) с волосинкой в центре, которые обычно не сливаются.

На спине
На груди
В зоне бикини

Лечение фолликулита в клинике Бреннера

Диагностика заболевания заключается в исследовании волосяного фолликула, выявлении возбудителя патологии и возможных сопутствующих болезней, которые могут способствовать воспалительному процессу. Для этого может понадобиться проведение дерматоскопического исследования, бактериологического посева, анализа крови, ПЦР-диагностики, теста на присутствие в организме грибковой инфекции.

Лечением фолликулита занимается дерматовенеролог. Чтобы точно определить терапию необходимо знать этиологию воспаления. В качестве лечения могут быть назначены антибактериальные и противовирусные препараты, средства от грибка, витамины и иммуномодуляторы. Также доктор может приписать использование наружных кремов или мазей.

При отсутствии лечения количество воспалительных элементов будет постоянно увеличиваться. При их вскрытии на коже могут появляться изъязвления, а в последствии небольшие рубцы и пигментации.

# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30650
2 Повторная консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30500
3 Консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30850
4 Повторная консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30550
5 Консультация врача дерматохирурга, онкохирурга, высшей категории,кандидата мед. наук30850
7 Повторная консультация врача-трихолога30600
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30550
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
12 Сокращенная консультация врача перед процедурой удаления папиллом, сосудов и бородавок15150
# Цифровая электронная дерматоскопияДлительность, минЦена, грн
1 Карта родинок (FotoFinder)
(обнаруживает новые и измененные кожные поражения на всем теле)
(консультация врача дерматолога высш. категории, К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
5 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
(консультация врача дерматолога высш. категории, КМН, с фотофиксацией образований)

© Автор: Кандидат медицинских наук, врач-дерматовенеролог высшей категории Перехрестенко Андрей Петрович

Фолликулит. Часто задаваемые вопросы

Что такое фолликулит купальщиков?
Название «фолликулит купальщиков» используется в случаях, когда заболевание развилось в результате частого принятия ванн в воде, неправильно или чрезмерно обработанной химикатами.
Как самостоятельно поставить диагноз?
При подозрении на фолликулит, лучше сразу обратиться к дерматовенерологу. Легкое воспаление и раздражение волосяных фолликул может появиться не только из-за инфекции, а из-за врастающих в кожу волос. Только специалист, изучив клиническую картину заболевания, может поставить правильный диагноз и назначить грамотное лечение.
Как проводится диагностика?
Квалифицированный дерматовенеролог может поставить точный при визуальном осмотре пациента, на клинической картине заболевания. В дополнительных лабораторных исследованиях обычно нет необходимости. Они назначаются только в случае неэффективности назначенного лечения.
Есть ли предрасположенность к развитию фолликулита?
Развитию инфекции подвержены люди страдающие от аллергодерматозов, дерматитов и повышенного потоотделения. Риск инфицирования увеличивается при ослабленном иммунитете, сахарном диабете, хронических заболеваниях, при приеме иммунодепрессантов и у ВИЧ-инфицированных.
Нина (15.12.22) StarStarStarStarStar
Фолликулит постоянно появляется на ногах после бритья. Была у дерматовенеролога Натальи Драгановой. Доктор назначила антибактериальный препарат, витамины и посоветовала заменить бритье на лазерную эпиляцию. Лечение фолликулита стоило совсем недорого. Сейчас заболевание прошло. Думаю прислушаться к ее совету и отказаться от бритья. Надоело постоянно думать об отросших волосах. К тому же, они у меня темные и очень заметные. Подруги тоже давно советуют эпиляцию, говорят очень удобно и выгодно. Клиника и доктор оставили после себя хорошие впечатления. На эпиляцию тоже приду сюда. Качество услуг отличное, да и расположение мне удобно. Поэтому рекомендую посетить всем, кто, как и я мучается от постоянного фолликулита на теле.
Администратор BrennerClinic
Нина, мы очень рады, что помогли Вам избавиться от фолликулита. Отказ от бритья и переход на лазерную эпиляцию – это правильное решение. Во-первых, вы навсегда забудете о воспалении, во-вторых, эпиляцию сэкономит массу Вашего времени. Приходите, будем очень рады Вас видеть!
Андрей (09.11.22) StarStarStarStarStar
Очень рад, что обратился к Ирине Васильевой. Грамотный врач, быстро решила проблему фолликулита. В клинике приятный персонал и хорошие условия. Рекомендую к посещению!
Администратор BrennerClinic
Андрей, спасибо, что оставили отзыв на сайте нашей клиники. Нам очень приятно, что Вам понравился уровень квалификации врача и качество лечения фолликулита в Brenner Clinic. Обращайтесь!
Степан (22.10.22) StarStarStarStarStar
Андрей Петович Перехрестенко – отличный дерматовенеролог, который вылечил меня от фолликулита. Рекомендую врача всем, у кого есть дерматологические проблемы.
Администратор BrennerClinic
Степан, большое спасибо за Ваш отзыв и рекомендацию врача. Мы были очень рады помочь Вам справиться с фолликулитом. Всегда рады встречи с Вами в Brenner Clinic!
Светлана (24.08.22) StarStarStarStarStar
С фолликулитом сталкиваюсь уже не первый раз. Сколько себя помню, всегда сильно потела и это вызывало определенные неудобства. Появляется обычно на ногах, но бывало пару раз и в области груди. На ногах прыщи вылазят после бритья, поэтому приходится постоянно менять станки на новые. Обратилась за помощью в клинику Бреннера к Марине Голышкиной. До этого лечение назначали несколько специалистов в других медицинских центрах, но оно всегда имело кратковременный эффект. Марина Александровна приписала мне использование антибактериального средства, а также назначила иммуномодуляторы и витаминный комплекс. Ну и конечно наружную мазь, которую я однажды уже использовала. Мне понравилось, что лечение комплексное, а не просто для устранения симптомов. Сейчас фолликулит не проявлялся уже почти год. Захотелось оставить отзыв, чтобы другие люди тоже понимали, что эта проблема имеет не только кратковременное решение.
Администратор BrennerClinic
Светлана, спасибо большое, что поделились своей историей лечения фолликулита. Рады, что Марина Александровна смогла Вам помочь и заболевание не беспокоит Вас уже целый год. Рекомендуем Вам также заменить бритье на лазерную эпиляцию – это решение будет полезно не только для профилактики фолликулита, но и сэкономит Вам уйму времени и сил.