Гидраденит

Гидраденит — это гнойное воспаление апокриновых потовых желез, вызываемое в основном золотистым стафилококком. В большинстве случаев болезнь локализуется в области подмышек у женщин и в паху у мужчин, но может появиться и на других частях тела — вокруг пупка, сосков, ануса, на половых губах. Наиболее подвержены развитию гидраденита молодые люди в период полового созревания и женщины в период климакса, из-за гормональных перестроек в организме. У пожилых людей заболевание встречается редко по причине возрастного снижения функциональности потовых желез.

Гидраденит: причины появления и клиническая картина заболевания

Способствующими развитию гидраденита факторами считаются — повышенная потливость, нервное истощение, инфекционные и эндокринные заболевания.

Иногда риск заражения возрастает после бритья, когда патогенные бактерии могут проникнуть в кожу через царапины и микротравмы.

Гидраденит развивается постепенно. Кожа на месте поражения сначала не изменена, и лишь при сжатии между пальцами можно ощутить небольшие болезненные узелки размером 2-3 мм. Затем эти образования уплотняются, кожа над ними начинает краснеть, появляется дискомфорт, зуд, болезненность. Если вовремя не обратиться к врачу, проблема будет прогрессировать — уплотнение начнет расти в размерах, в нем образуется гнойный стержень, усилятся болевые ощущения и зуд. "Созревание" гидраденита обычно сопровождается повышением температуры и общей слабостью.

Очаг воспаления при гидрадените
Гидраденит в подмышечной впадине
Гидраденит в области груди

Лечение гидраденита в Brenner Clinic

Лечение гидраденита состоит из антибактериальной и антигистаминной терапии, антисептической обработки места воспаления, приема витаминов и иммуностимуляторов. Также терапия может включать местную лекарственную терапию и проведение некоторых аппаратных процедур.

При воспалении потовых желез возможно и даже рекомендовано проведение лазерной эпиляции. Также лучше носить свободную одежду из натуральных материалов, которая не вызывает трения пораженных участков кожи. Для профилактики заболевания необходимо:

- регулярно следить за гигиеной тела и еженедельно принимать душ с антибактериальным мылом;

- использовать средства для интимной гигиены, в состав которых входит молочная кислота;

- в жаркое время года ежедневно менять одежду на чистую;

- с аккуратностью использовать антиперсперанты;

- после бриться использовать средства с антибактериальным эффектом;

- по возможности заменить частое бритье на лазерную эпиляцию;

- исключить из рациона питания вредные продукты.

# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30750
2 Повторная консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30550
3 Консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30900
4 Повторная консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30650
5 Консультация врача дерматохирурга, онкохирурга, высшей категории,кандидата мед. наук30900
7 Повторная консультация врача-трихолога30650
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30750
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела452400
12 Сокращенная консультация врача перед процедурой удаления папиллом, сосудов и бородавок15200
# Цифровая электронная дерматоскопияДлительность, минЦена, грн
1 Карта родинок (FotoFinder)
(обнаруживает новые и измененные кожные поражения на всем теле)
(консультация врача дерматолога высш. категории, К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
5 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
(консультация врача дерматолога высш. категории, КМН, с фотофиксацией образований)

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Драганова Наталья Анатольевна

Гидраденит. Часто задаваемые вопросы

Может ли гидраденит развиться из-за использования антиперспиранта?
Да, иногда может. Антиперспиранты закупоривают устья потовых желез, блокируют деятельность выводящих протоков и не пропускают пот наружу. Это создает благоприятные условия для размножения бактерий и появления воспаления.
Какие осложнения может вызвать гидраденит?
При отсутствии лечения инфекция обычно распространяется на окружающие здоровые ткани или переходит в хроническую форму. В таком случае наблюдаются постоянная слабость и быстрое утомление, отечность, неконтролируемые перепады температуры тела.
Инна (06.10.22) StarStarStarStarStar
В клинике проходила лечение от гидраденита. Четко выполняла все назначения доктора. Заболевание прошло недели за полторы. В клинике прекрасная атмосфера, понравилось отношение сотрудников рецепции и докторов. Буду непременно обращаться повторно и рассказывать о вас своим знакомым. Благодарю!
Администратор BrennerClinic
Инна, спасибо за Ваш отзыв! Мы рады, что Вы так ответственно отнеслись к лечению гидраденита. Отдельная благодарность за рекомендацию нашей клиники. Будем рады видеть Вас в Brenner Clinic вновь!
Сергей (25.08.22) StarStarStarStarStar
Месяц назад появились большие красные прыщи в паху. При надавливании возникали болевые ощущения, иногда возникал зуд. Со временем они начали увеличиваться и превратились в гнойники. Несколько дней была повышенная температура. Тогда решил, что пора обратиться к доктору. Администратор записала меня на прием к медицинскому директору и по совместительству дерматовенерологу Перехрестенко Андрею Петровичу. Гидраденит доктор опознал сразу. Назначил антибактериальные и антисептические препараты, витамины и иммуностимуляторы. Чтобы после выздоровления прыщи не появились снова, рекомендовал чаще принимать душ и менять одежду. Также советовал придерживаться диеты, что у меня, к сожалению, получается делать с трудом. Заболевание полностью прошли примерно за 2 недели. Цена лечения гидраденита біла небольшой. Назначенные препараты использовал ежедневно. Доктору большое спасибо!
Администратор BrennerClinic
Уважаемый Сергей! Благодарим за такую высокую оценку работы Андрея Петровича Перехрестенко. Рады, что гидраденит Вас больше не беспокоит и Вы стараетесь придерживаться рекомендаций врача. Берегите себя и свое здоровье!
Лариса (18.01.21) StarStarStarStarStar
Доброго времени суток. Хочу поделиться своим опытом лечения в Brenner Laser Clinic. У меня всегда была проблема сильного потовыделения в области подмышек, даже когда не было стрессов или сильной жары. В последнее время я регулярно чувствовала некоторую слабость, а в области подмышек начали появляться какие-то уплотнения. Хорошо, что я сразу обратилась к специалистам, потому что, как узнала позже, это были лишь первые симптомы гидраденита. Дальше началось бы повышение температуры, слабость бы усилилась, появились боли. Мне повезло попасть к отличному доктору — Перехрестенко Андрею Петровичу, который быстро и точно поставил диагноз и спланировал разумное лечение, которое не ударило по моему бюджету. Благодарю за профессионализм и человечность!
Администратор BrennerClinic
Лариса, благодарим Вас за отзыв! Мы рады, что Вы остались довольны качеством и ценой лечения гидраденита в нашей клинике. До новых встреч!