Гидраденит

Гидраденит — это гнойное воспаление апокриновых потовых желез, вызываемое в основном золотистым стафилококком. В большинстве случаев болезнь локализуется в области подмышек у женщин и в паху у мужчин, но может появиться и на других частях тела — вокруг пупка, сосков, ануса, на половых губах. Наиболее подвержены развитию гидраденита молодые люди в период полового созревания и женщины в период климакса, из-за гормональных перестроек в организме. У пожилых людей заболевание встречается редко по причине возрастного снижения функциональности потовых желез.

Способствующими развитию гидраденита факторами считаются — повышенная потливость, нервное истощение, инфекционные и эндокринные заболевания.

Иногда риск заражения возрастает после бритья, когда патогенные бактерии могут проникнуть в кожу через царапины и микротравмы.

Гидраденит развивается постепенно. Кожа на месте поражения сначала не изменена, и лишь при сжатии между пальцами можно ощутить небольшие болезненные узелки размером 2-3 мм. Затем эти образования уплотняются, кожа над ними начинает краснеть, появляется дискомфорт, зуд, болезненность. Если вовремя не обратиться к врачу, проблема будет прогрессировать — уплотнение начнет расти в размерах, в нем образуется гнойный стержень, усилятся болевые ощущения и зуд. "Созревание" гидраденита обычно сопровождается повышением температуры и общей слабостью.

Лечение гидраденита состоит из антибактериальной и антигистаминной терапии, антисептической обработки места воспаления, приема витаминов и иммуностимуляторов. Также терапия может включать местную лекарственную терапию и проведение некоторых аппаратных процедур.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30450
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
12 Сокращенная консультация врача перед процедурой удаления папиллом, сосудов и бородавок15100
1 Карта родинок (FotoFinder)
(обнаруживает новые и измененные кожные поражения на всем теле)
(консультация врача дерматолога Высшей категории К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
5 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)

Гидраденит. Часто задаваемые вопросы

✔ Может ли гидраденит развиться из-за использования антиперспиранта?
Да, иногда может. Антиперспиранты закупоривают устья потовых желез, блокируют деятельность выводящих протоков и не пропускают пот наружу. Это создает благоприятные условия для размножения бактерий и появления воспаления.
✔ Какие осложнения может вызвать гидраденит?
При отсутствии лечения инфекция обычно распространяется на окружающие здоровые ткани или переходит в хроническую форму. В таком случае наблюдаются постоянная слабость и быстрое утомление, отечность, неконтролируемые перепады температуры тела.

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Драганова Наталья Анатольевна

Лариса (18.01.21)
Доброго времени суток. Хочу поделиться своим опытом лечения в Brenner Laser Clinic. У меня всегда была проблема сильного потовыделения в области подмышек, даже когда не было стрессов или сильной жары. В последнее время я регулярно чувствовала некоторую слабость, а в области подмышек начали появляться какие-то уплотнения. Хорошо, что я сразу обратилась к специалистам, потому что, как узнала позже, это были лишь первые симптомы гидраденита. Дальше началось бы повышение температуры, слабость бы усилилась, появились боли. Мне повезло попасть к отличному доктору — Перехрестенко Андрею Петровичу, который быстро и точно поставил диагноз и спланировал разумное лечение, которое не ударило по моему бюджету. Благодарю за профессионализм и человечность!