Демодекоз кожи

Демодекоз (лат. - demodecosis) – паразитарное заболевание вызванное демодексом. Демодекс — это клещи-демодециты, которые живут на коже примерно 80% населения планеты, преимущественно в сальных железах и волосяных фолликулах кожи лица, ушных раковин, век, грудных желез и гениталий.

В большинстве случаев, пока иммунитет в порядке, демодекс не вызывает особых проблем. Однако существуют факторы способствующие развитию заболевания: эндокринные заболевания, проблемы с желудочно-кишечным трактом, дисбактериоз, острые заболевания кожи, хронический стресс. Клещам для размножения нужно большое количество «еды», поэтому чаще всего демодекоз встречается на фоне жирной себореи и акне у подростков и людей среднего возраста. Заболевание редко встречается у людей с сухой и нормальной кожей, которые регулярно используют очищающие, увлажняющие косметические средства, проходят процедуры чистки кожи.

Клинически заболевание начинается с возникновения красных пятен (эритемы), появления красных и розовых узелков и поверхностных сосудов, шелушения и микроскопических гнойничков на щеках, лбу и подбородке. Все эти явления субъективно сопровождаются зудом (от умеренного до невыносимого), ощущением жжения и стягивания кожи, а также чувством "ползания мурашек" по ее поверхности. Если декодекс размножается на веках и бровях, это вызывает еще более сильный дискомфорт и грозит серьезным поражением органов зрения. В некоторых тяжелых случаях продукты жизнедеятельности демодекса могут вызывать тяжелую аллергическую реакцию.

Лечением демодекоза в Клинике доктора Бреннера на Левобережной занимается врач дерматовенеролог. Диагностика заболевания заключается в микроскопическом исследовании материала, взятого из очага поражения с целью выявления клещей-демодецид. Далее назначается курс лечения, который включает использование противопаразитарных поверхностных средств, бальзамов и шампуней из серии "STOP demodex", приема витаминов и препаратов для повышения иммунитета.

К сожалению, поверхностные лечебно-профилактические средства и общеукрепляющая терапия не всегда достаточно эффективны: клещи находящиеся на поверхности погибают, а те что "засели" глубже – могут оставаться в живых, и в будущем становиться причиной рецидивов. Поэтому лечение демодекоза требует комплексного подхода направленного на устранение внутренних заболеваний, провоцирующих снижение иммунитета. Также могут быть назначены аппаратные процедуры и диета.

# ПроцедураПродолжительность, минЦена, грн
# Вид исследования (1 участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на демодекоз (Demodex follicullorum)3190
2 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
3 Микробиологическое исследование биологического материала с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
4 Микробиологическое исследование биологического материала на стафилококк с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
5 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10480
6 Забор биологического материала врачом1 участок50
# ПроцедураЕдиницаЦена, грн
1 Лазерная шлифовка постакне на лице (все лицо)1 зона3500
2 Лазерная шлифовка постакне на лице (щеки)1 зона3000
3 Лазерная шлифовка постакне на лице (лоб)1 зона2500
4 Лазерная шлифовка постакне на лице (виски)1 зона2500
5 Лазерная шлифовка постакне на лице (подбородок)1 зона2000

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Драганова Наталья Анатольевна

Демодекоз кожи. Часто задаваемые вопросы

Является ли демодекоз причиной акне?
Нет, демодекоз не является первопричиной акне. Размножение клеща может утяжелять течение акне, продлевать его лечение.
Можно ли при демодекозе использовать увлажняющий крем?
При демодекозе не стоит использовать увлажняющие средства. Они не помогают решить проблему, а напротив подпитывают клещей и способствуют их дальнейшему размножению.
Как распознать демодекоз глаз?
При демодекозе симптомы могут быть полярно разными: от бессимптомного носительства до тяжелых воспалительных поражений глаз – блефароконъюнктивита, кератита и иридоциклита. Чаще всего появляется не связанное с аллергиями и приемом лекарственных препаратов раздражение и покраснение кожи век, ощущение инородного тела в глазу и зуд на внутренних или наружных уголках глаза.
Какие бытовые особенности способствуют размножению демодекса?
Размножению демодекса способствует большое количество пыли в помещении, особенно в коврах. При развитии демодекоза рекомендуется как регулярно делать влажную уборку; очищать предметы, которые контактируют с кожей лица: подушки, одеяла, полотенца.
Можно ли заразиться демодекозом от животного?
Животные намного реже болеют демодекозом и крайне редко являются переносчиком заболевания.
Может ли косметика осложнить течение демодекоза?
Да может. Воспаленная кожа очень чувствительна к любым наносимым на нее веществам. Поэтому для избегания обострения или рецидивов демодекоза необходимо максимально ограничить использование косметических средств и пребывание под прямыми солнечными лучами.