Демодекоз кожи

Демодекоз (лат. - demodecosis) – паразитарное заболевание вызванное демодексом. Демодекс — это клещи-демодециты, которые живут на коже примерно 80% населения планеты, преимущественно в сальных железах и волосяных фолликулах кожи лица, ушных раковин, век, грудных желез и гениталий.

В большинстве случаев, пока иммунитет в порядке, демодекс не вызывает особых проблем. Однако существуют факторы способствующие развитию заболевания: эндокринные заболевания, проблемы с желудочно-кишечным трактом, дисбактериоз, острые заболевания кожи, хронический стресс. Клещам для размножения нужно большое количество «еды», поэтому чаще всего демодекоз встречается на фоне жирной себореи и акне у подростков и людей среднего возраста. Заболевание редко встречается у людей с сухой и нормальной кожей, которые регулярно используют очищающие, увлажняющие косметические средства, проходят процедуры чистки кожи.

Клинически заболевание начинается с возникновения красных пятен (эритемы), появления красных и розовых узелков и поверхностных сосудов, шелушения и микроскопических гнойничков на щеках, лбу и подбородке. Все эти явления субъективно сопровождаются зудом (от умеренного до невыносимого), ощущением жжения и стягивания кожи, а также чувством "ползания мурашек" по ее поверхности. Если декодекс размножается на веках и бровях, это вызывает еще более сильный дискомфорт и грозит серьезным поражением органов зрения. В некоторых тяжелых случаях продукты жизнедеятельности демодекса могут вызывать тяжелую аллергическую реакцию.

Лечением демодекоза в Клинике доктора Бреннера на Левобережной занимается врач дерматовенеролог. Диагностика заболевания заключается в микроскопическом исследовании материала, взятого из очага поражения с целью выявления клещей-демодецид. Далее назначается курс лечения, который включает использование противопаразитарных поверхностных средств, бальзамов и шампуней из серии "STOP demodex", приема витаминов и препаратов для повышения иммунитета.

К сожалению, поверхностные лечебно-профилактические средства и общеукрепляющая терапия не всегда достаточно эффективны: клещи находящиеся на поверхности погибают, а те что "засели" глубже – могут оставаться в живых, и в будущем становиться причиной рецидивов. Поэтому лечение демодекоза требует комплексного подхода направленного на устранение внутренних заболеваний, провоцирующих снижение иммунитета. Также могут быть назначены аппаратные процедуры и диета.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
# Вид исследования (1 участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на демодекоз (Demodex follicullorum)3190
2 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
3 Микробиологическое исследование биологического материала с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
4 Микробиологическое исследование биологического материала на стафилококк с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
5 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10480
6 Забор биологического материала врачом1 участок50
# ПроцедураЕдиницаЦена, грн
1 Лазерная шлифовка постакне на лице (все лицо)1 зона3500
2 Лазерная шлифовка постакне на лице (щеки)1 зона3000
3 Лазерная шлифовка постакне на лице (лоб)1 зона2500
4 Лазерная шлифовка постакне на лице (виски)1 зона2500
5 Лазерная шлифовка постакне на лице (подбородок)1 зона2000

Демодекоз кожи. Часто задаваемые вопросы

✔ Является ли демодекоз причиной акне?
Нет, демодекоз не является первопричиной акне. Размножение клеща может утяжелять течение акне, продлевать его лечение.
✔ Можно ли при демодекозе использовать увлажняющий крем?
При демодекозе не стоит использовать увлажняющие средства. Они не помогают решить проблему, а напротив подпитывают клещей и способствуют их дальнейшему размножению.
✔ Как распознать демодекоз глаз?
При демодекозе симптомы могут быть полярно разными: от бессимптомного носительства до тяжелых воспалительных поражений глаз – блефароконъюнктивита, кератита и иридоциклита. Чаще всего появляется не связанное с аллергиями и приемом лекарственных препаратов раздражение и покраснение кожи век, ощущение инородного тела в глазу и зуд на внутренних или наружных уголках глаза.
✔ Какие бытовые особенности способствуют размножению демодекса?
Размножению демодекса способствует большое количество пыли в помещении, особенно в коврах. При развитии демодекоза рекомендуется как регулярно делать влажную уборку; очищать предметы, которые контактируют с кожей лица: подушки, одеяла, полотенца.
✔ Можно ли заразиться демодекозом от животного?
Животные намного реже болеют демодекозом и крайне редко являются переносчиком заболевания.
✔ Может ли косметика осложнить течение демодекоза?
Да может. Воспаленная кожа очень чувствительна к любым наносимым на нее веществам. Поэтому для избегания обострения или рецидивов демодекоза необходимо максимально ограничить использование косметических средств и пребывание под прямыми солнечными лучами.

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Драганова Наталья Анатольевна