Вирусные инфекции кожи

Инфекционные болезни кожи — группа заболеваний кожи и слизистых оболочек, развитие которых провоцирует проникшая в организм вирусная инфекция. По статистике, такие поражения встречаются у 4-7% взрослых людей и у 10-15% детей и подростков. Самые распространенные из них — герпес, контагиозный моллюск, бородавки, а также остроконечные кондиломы которые относятся к категории ДНК-содержащих вирусов. Также дерматологи выделяют:

- РНК-содержащие вирусы (ВИЧ-ассоциированные инфекционные заболевания, которые не относятся напрямую к коже человека);

- дерматологические инфекции, вызванные несколькими вирусами (эритема);

- заболевания предположительно вирусной этиологии.

Кожные инфекции передаются при физическом контакте и через гигиенические принадлежности. Если у человека очень ослаблен иммунитет, может произойти инфицирование воздушно-капельным путем. В период беременности заболевание переходит от матери к ребенку.

Симптомы и лечение виручных инфекций кожи

Появление вирусных инфекций кожи говорит о нарушениях в работе иммунной системы. Если иммунная система в порядке, вирус, после попадания в организм, может проявиться не сразу и долгое время находиться в неактивной форме. Спровоцировать проявление может сильный стресс, простудное заболевание, переохлаждение и прочие негативные факторы.

Для инфекционных заболеваний кожи характерно покраснение пораженных участков, появление высыпаний и наростов, зуд, раздражение, болевые ощущения. Лечение назначается дерматовенерологом после определения возбудителя инфекции и постановки диагноза. Диагностика предусматривает осмотр при помощи дерматоскопа и сбор анамнеза. В некоторых случаях для проведения анализа берется образец крови и мочи, проводится иммунологический тест и гистологическое исследование. Терапия инфекционных болезней кожи направленна на уничтожение вируса, повышение защитных функций организма, удаление появившихся образований на коже. Прежде всего назначаются противовирусные и иммуномодулирующие препараты, витамины, диета, даются рекомендации по улучшению образа жизни. При лечении контагиозного моллюска и бородавок также назначается лазерная терапия.

Для профилактики вирусных инфекций кожи также рекомендуется принимать витамины и полезные микроэлементы, проводить закаливающие процедуры, высыпаться и минимизировать стрессы.

Герпес
Бородавки
Подошвенные бородавки
Контагиозный моллюск
# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30650
2 Повторная консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30500
3 Консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30850
4 Повторная консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30550
5 Консультация врача дерматохирурга, онкохирурга, высшей категории,кандидата мед. наук30850
7 Повторная консультация врача-трихолога30600
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30550
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
12 Сокращенная консультация врача перед процедурой удаления папиллом, сосудов и бородавок15150
# Цифровая электронная дерматоскопияДлительность, минЦена, грн
1 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
(консультация врача дерматолога высш. категории, К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
(консультация врача дерматолога высш. категории, КМН, с фотофиксацией образований)
# Лазерное удаление КМЕдиницаЦена, грн
1 Лазерное удаление контагиозного моллюска на теле, бескровным методом1 - 2 шт.400
2 Лазерное удаление контагиозного моллюска на теле, бескровным методом, от 3 до 9 шт.1 шт.200
3 Лазерное удаление множественных контагиозных моллюсков на теле, бескровным методом, от 10 шт.1 шт.200 180
4 Лазерное удаление множественных контагиозных моллюсков на теле, бескровным методом, от 20 шт.1 шт.200 160
5 Лазерное удаление множественных контагиозных моллюсков на теле, бескровным методом, от 30 шт.1 шт.200 150
6 Лазерное удаление контагиозных моллюсков на голове, шее, в паховой зоне (стоимость за одну единицу)1 шт.400 250
# Лазерное удаление новообразований и косметических дефектовЕдиницаЦена, грн
1 Лазерное удаление вирусных бородавокдо 2 мм500
2 Лазерное удаление вирусных бородавокдо 5 мм750
3 Лазерное удаление вирусных бородавокдо 10 мм1000
4 Лазерное удаление папиллом на теле, бескровным методом, от 3 до 9 шт.1 шт. 250 150
5 Лазерное удаление других новообразований кожи 1 шт.от 250
6 Удаление новообразований кожи другим методом1 шт.от 250
# Радиоволновое удаление и гистологическое исследование новообразований кожиКоличествоЦена, грн
1 Радиоволновая вапоризация новообразований кожи, 1-й класс сложности1 образование от 450
2 Радиоволновая вапоризация в новообразований кожи, 2-й класс сложности1 образование от 650
3 Радиоволновая вапоризация в новообразований кожи, 3-й класс сложности1 образованиеот 850
4 Радиоволновая вапоризация в паховой области1 образованиеот 650
5 Радиоволновая вапоризация на лице, шее, половых губах, крайней плоти и анальной зоне1 образованиеот 850
6 Гистологическое исследование удаленных тканей1 образование850
7 Шейв биопсия (туловище, конечности)1 образование700
8 Шейв биопсия (голова, шея, половые органы)1 образование800
9 Панч биопсия новообразования1 образование1500
10 Панч биопсия воспалительных дерматозов1 зона1500
11 Панч биопсия волосистой части головы1 зона1900
12 Местная анестезия1 образование150

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Драганова Наталья Анатольевна

Часто задаваемые вопросы о вирусных инфекциях кожи

Где можно заразиться вирусной инфекцией кожи?
Заражение происходит при непосредственном контакте с инфицированным человеком, при использовании одних и тех же предметов, при посещении бассейнов.
Какие факторы повышают вероятность заражения?
Вероятность заражения повышается при наличии микротравм, укусов насекомых, расчесов, повышенном выделении пота.
Как отличить герпес от контагиозного моллюска?
При появлении герпеса на коже образуются небольшие болезненные пузырьки, заполненные бесцветной жидкостью. При контагиозном моллюске на коже появляются плотные узелковатые образования, в центре которых находятся пупкообразные вдавливания, из которых легко выдавливаются творожистое белесое вещество.
Какая профилактика вирусных инфекционных заболеваний кожи?
Снизить вероятность заражения кожной инфекцией помогут закаливающие процедуры, избегание переохлаждений и перегревов, поддержание высокого иммунного статуса путем правильного питания, употребления витаминов, полноценного сна и отдыха. И главное — при первых признаках поражения кожи необходимо сразу же обращаться к дерматовенерологу и не заниматься самолечением.
Валентина (03.10.22) StarStarStarStarStar
Пришла проконсультироваться в дерматовенерологом по поводу бородавок. После осмотра назначили лазерное удаление. Процедуру провели быстро и безболезненно. Врач Голышкина М. А. Очень аккуратная и внимательная. Очень советую данного специалиста в таких случаях.
Администратор BrennerClinic
Здравствуйте, Валентина! Благодарим Вас за отзыв о лазерном удалении бородавок в нашей клинике. Мы рады, что прием у доктора Марины Александровны Вам понравился. Будем рады видеть Вас в нашей клинике снова на лазерных и косметологических процедурах. Пусть Ваша кожа всегда будет здоровой и красивой!
Игорь (13.09.22) StarStarStarStarStar
Драганова Наталья Анатольевна помогла быстро вылечит герпес на щеке. У кого такая же проблема – смело обращайтесь. Здесь вам окажут всю необходимую помощь.
Администратор BrennerClinic
Добрый вечер, Игорь! Огромное спасибо за Ваши теплые и искренние слова в адрес Натальи Анатольевны. Мы обязательно передадим их доктору. Мы рады, что герпес Вас больше не беспокоит. Будьте здоровы!
Нелли (14.01.21) StarStarStarStarStar
Не знаю, как у других, но у меня герпес всегда появляется в самый неподходящий момент. Благо с другими инфекционными заболеваниями кожи не сталкивалась. Не представляю как можно с ними жить, если обычный герпес вызывает столько проблем и дискомфорта! Лично я сразу бегу к доктору, как только на коже появляется что-то постороннее. В этот раз, когда обсыпало, пришла в клинику Бреннера, убедиться, что все в порядке и это привычный мне герпес, а не какое-то новое страшное заболевания. Доктор попалась очень умная, предложила мне лечение, немного отличающегося от обычной моей терапии, и дала много полезных советов по профилактике и образу жизни. И знаете, результат был лучше обычного. Рада, что зашла именно к вам!
Администратор BrennerClinic
Здравствуйте, Нелли! Благодарим Вас за отзыв. Мы рады, что прием у нашего доктора Вам понравился. Это прекрасно, что герпес отступил и больше не приносит Вам неудобств! Будем рады видеть Вас в нашей клинике по более радостной причине. Приглашаем посетить нашего дерматокосметолога для прохождения лазерной эпиляции и уходовых процедур за кожей. Будем очень рады снова видеть Вас!