Бактериальные заболевания кожи - пиодермии

Пиодермии — гнойничковые воспалительные заболевания вызванные бактериальным поражением кожи некоторыми патогенными микроорганизмами, преимущественно стафилококками и стрептококками.

Стафилококки чаще инфицируют волосяные фолликулы, а стрептококки паразитируют в основном на гладкой коже. Для этих видов бактерий существует общее объединительное название — пиококки, или пиогенные бактерии (от лат. piogenic - образующие гнойники).

Вещества, которые выделяют пиококки, могут растворять окружающие инфекционный очаг ткани и они токсичны для всего организма. При длительно существующих бактериальных поражениях кожи, со временем не редко развиваются аллергические реакции, как местные так и генерализованные.

Причины развития пиодермий

Пиодермии относятся к наиболее распространенным дерматозам. Даже в экономически развитых странах бактериальные инфекции кожи составляют до 35-40% от общей дерматологической патологии, а в развивающихся регионах заболеваемость уверенно превышает 60%.

Гидраденит
Фолликулит
Стрептодермия

Размножению попавших на кожу патогенным микроорганизмов при нормальных условиях противодействует целый ряд факторов: кислая среда эпидермиса, секрет кожных сальных и потовых желез, а также ферментативная активность желез кожи. Эти вещества (среды) образуют защитную пленку и поддерживают барьерную функцию кожи.

Врожденного местного иммунитета против пиококковых поражений не существует, но при условии более-менее стабильного состояния здоровья, организм постепенного вырабатывает неустойчивый инфекционный иммунитет. Такие факторы как тяжелый труд, недостаток гигиены, низкокалорийная пища, гиповитаминоз, длительно протекающие и изнуряющие организм хронические заболевания, нервное истощение, сахарный диабет, наркомания, иммунодефицитные состояния и т.д. безусловно повышают риск развития пиодермий.

Диагностика и лечение бактериальных заболеваний кожи

В случае появления на коже гнойных высыпаний необходимо сразу же обратиться к дерматовенерологу. Диагностика включает проведение дерматоскопического обследования кожи, сдачу общего анализа крови и бактериологического посева. В сложных случаях и при наличии сопутствующих болезней может понадобиться дополнительная консультация профильных врачей и лабораторные исследования.

Выбор лечения при бактериальных заболеваниях кожи зависит от вида и тяжести пиодермии. Терапии должны быть подвергнуты не только симптомы, но и первопричина болезни. Чаще всего лечение состоит из использования антисептических растворов, антибактериальных и противовоспалительных препаратов, ранозаживляющих и кортикостероидных мазей. В некоторых случаях назначаются антибиотики, витамины, иммуномодуляторы.

# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30650
2 Повторная консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30500
3 Консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30850
4 Повторная консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30550
5 Консультация врача дерматохирурга, онкохирурга, высшей категории,кандидата мед. наук30850
7 Повторная консультация врача-трихолога30600
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30550
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
12 Сокращенная консультация врача перед процедурой удаления папиллом, сосудов и бородавок15150
# Цифровая электронная дерматоскопияДлительность, минЦена, грн
1 Карта родинок (FotoFinder)
(обнаруживает новые и измененные кожные поражения на всем теле)
(консультация врача дерматолога высш. категории, К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
5 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
(консультация врача дерматолога высш. категории, КМН, с фотофиксацией образований)

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Голышкина Марина Александровна

Заболевания потовых и сальных желез. Часто задаваемые вопросы

Какие бывают бактериальные поражения кожи?
В зависимости от возбудителя пиодермии дерматологи выделяют стафилококковые, стрептококковые и смешанные пиодермии, а в зависимости от характера течения заболевания на острые и хронические. Бактериальные инфекции могут возникнуть впервые на здоровой коже, а могут быть осложнениями других дерматозов. По этому признаку их делят на — первичные и вторичные.
Может ли какая-нибудь работа провоцировать заболевание?
Появлению и развитию пиодермии способствуют некоторые не благоприятные факторы профессиональной деятельности: частое или глубокое загрязнение кожи бензином или другими нефтепродуктами, работа с материалами выделяющими твердые частички (уголь, цемент, стекловата), укусы насекомых, мацерации (ручная стирка, частое мытье посуды), перегрев, переохлаждение и прочее.
Можно ли вылечить пиодермии самостоятельно?
Да иногда можно, если причина поражения известна и пока воспаление имеет локальный характер. Если же заболевание развивается, течение становиться длительным и сопровождается нарушениями в работе организма (появляются слабость, температура, боли) — нужно немедленно обратиться к врачу. В последнем случае, определить истинную причину болезни, поставить диагноз и сформировать дальнейшее лечение может только квалифицированный специалист.
Что будет, если не лечить пиодермии?
Бактериальные поражения кожи не приводят к летальному исходу, но их игнорирование ведет к неприятным последствиям. Например, если не лечить гидраденит (воспаление потовых желез), возможно развитие сепсиса, лечение которого в дальнейшем оказывается очень длительным и проводится с помощью больших доз антибиотиков.
Катя (14.01.23) StarStarStarStarStar
Обращалась в клинику с гидраденитом в подмышечных впадинах. Лечила меня Голышкина Марина Александровна. Вежливый, грамотный и воспитанный врач. Она назначила лечение, которое практически сразу мне помогло. Я очень довольна! Рекомендую этого доктора на все 100%!
Администратор BrennerClinic
Уважаемая Екатерина! Спасибо, что поделились своими впечатлениями и высоко оценили труд Марины Александровны. Мы рады были помочь Вам в лечении гидраденита. Приглашаем Вас также на наши косметологические по уходу за кожей лица и тела. Будем рады видеть Вас снова!
Екатерина (19.12.22) StarStarStarStarStar
Диагноз стафилодермия поставил семилетнему сыну. Болезнь вызвана проникновением в организм стафилококка через ранки или царапины. Доктор выписала антибактериальную мазь и витамины. Высыпания исчезли очень быстро, видимо у ребенка сильный иммунитет. Доктору огромное спасибо.
Администратор BrennerClinic
Екатерина, спасибо за Ваш отзыв! Мы рады, что с нашей помощью Ваш сынишка снова здоров и прекрасно себя чувствует. Обращайтесь!
Любовь (21.11.22) StarStarStarStarStar
Клиника понравилась. Проходила лечение от фолликулита у Драгановой Н. А. Отличный квалифицированный врач.
Администратор BrennerClinic
Любовь, спасибо за приятные слова. Мы много работаем над повышением комфорта пребывания в клинике для наших пациентов. Приятно, что Вы оценили это, а также квалификацию нашего врача. Будьте здоровы, всегда рады видеть Вас в Brenner Clinic!
Ольга (04.11.22) StarStarStarStarStar
Прошла в клинике курс лечения стрептодермии. Заболевание поразило кожу на руках. На них появились пузырьки с жидкостью размером со спичечную головку. Они сильно чесались. После расчесывания появлялось чувство жжения. К доктору обратилась быстро как смогла, так как у меня есть дети, а я слышала, что болезнь заразна. Врач сказала причиной развития стала моя диета. Давно хотела похудеть и сильно сократила количество каллорий в день. Видимо такой шаг отразился на иммунитете. Римма Петровна назначила в качестве лечения стрептодермии использование примочок с антисептическим раствором, витамины и иммуностимуляторы. Также рекомендовала не мочить место воспаления водой и наладить свой режим питания, чтобы организм получал все необходимые витамины и микроэлементы. Очень грамотный специалист. Рада, что попала к ней на прием. Через пару недель приходила на осмотр, заболевание почти полностью прошло. Спасибо!
Администратор BrennerClinic
Добрый день, Ольга! Большое спасибо за такую подробную обратную связь. Вы правильно сделали, что сразу к нам обратились – стрептодермия довольна заразна, особенно это касаетя детей. Мы очень рады, что смогли Вам помочь. Обращайтесь!
Мария (29.08.22) StarStarStarStarStar
До момента, когда у меня появился гидраденит, я никогда не слышала о таком заболевании. Все началось с зуда в подмышечной впадине, который появился после бритья. Потом образовалась большая красная шишка. Я надеялась, что она рассосется, но этого не произошло. На 6 день я все таки записалась в клинику на осмотр. Пришла на прием к доктору Голышкиной Марине Александровне. Специалист сразу распознала гидраденит и назначила лечение – антибактериальный препарат, витамины. Чуть больше недели лечения и все прошло. Врача и клинику рекомендую. Проблему помогли решить очень быстро. Расположена клиника удобно, в ней чисто и уютно. Если вы пришли немного раньше времени приема, администратор вежливо предложит чай или кофе. Мне все очень понравилось!
Администратор BrennerClinic
Мария, спасибо за теплые слова. Мы стараемся находить индивидуальный подход к каждому нашему пациенту, чтобы сделать пребывание у нас максимально комфортным. Рады, что Вам все понравилось и лечение дало позитивные результаты. Ждем Вас на следующей неделе на лазерную эпиляцию.