Бактериальные заболевания кожи - пиодермии

Пиодермии — гнойничковые воспалительные заболевания вызванные бактериальным поражением кожи некоторыми патогенными микроорганизмами, преимущественно стафилококками и стрептококками. Стафилококки чаще инфицируют волосяные фолликулы, а стрептококки паразитируют в основном на гладкой коже. Для этих видов бактерий существует общее объединительное название — пиококки, или пиогенные бактерии (от лат. piogenic - образующие гнойники). Вещества, которые выделяют пиококки, могут растворять окружающие инфекционный очаг ткани и они токсичны для всего организма. При длительно существующих бактериальных поражениях кожи, со временем не редко развиваются аллергические реакции, как местные так и генерализованные.

Пиодермии относятся к наиболее распространенным дерматозам. Даже в экономически развитых странах бактериальные инфекции кожи составляют до 35-40% от общей дерматологической патологии, а в развивающихся регионах заболеваемость уверенно превышает 60%.

Размножению попавших на кожу патогенным микроорганизмов при нормальных условиях противодействует целый ряд факторов: кислая среда эпидермиса, секрет кожных сальных и потовых желез, а также ферментативная активность желез кожи. Эти вещества (среды) образуют защитную пленку и поддерживают барьерную функцию кожи.

Врожденного местного иммунитета против пиококковых поражений не существует, но при условии более-менее стабильного состояния здоровья, организм постепенного вырабатывает неустойчивый инфекционный иммунитет. Такие факторы как тяжелый труд, недостаток гигиены, низкокалорийная пища, гиповитаминоз, длительно протекающие и изнуряющие организм хронические заболевания, нервное истощение, сахарный диабет, наркомания, иммунодефицитные состояния и т.д. безусловно повышают риск развития пиодермий.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30450
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
12 Сокращенная консультация врача перед процедурой удаления папиллом, сосудов и бородавок15100
1 Карта родинок (FotoFinder)
(обнаруживает новые и измененные кожные поражения на всем теле)
(консультация врача дерматолога Высшей категории К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
5 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)

Заболевания потовых и сальных желез. Часто задаваемые вопросы

✔ Какие бывают бактериальные поражения кожи?
В зависимости от возбудителя пиодермии дерматологи выделяют стафилококковые, стрептококковые и смешанные пиодермии, а в зависимости от характера течения заболевания на острые и хронические. Бактериальные инфекции могут возникнуть впервые на здоровой коже, а могут быть осложнениями других дерматозов. По этому признаку их делят на — первичные и вторичные.
✔ Может ли какая-нибудь работа провоцировать заболевание?
Появлению и развитию пиодермии способствуют некоторые не благоприятные факторы профессиональной деятельности: частое или глубокое загрязнение кожи бензином или другими нефтепродуктами, работа с материалами выделяющими твердые частички (уголь, цемент, стекловата), укусы насекомых, мацерации (ручная стирка, частое мытье посуды), перегрев, переохлаждение и прочее.
✔ Можно ли вылечить пиодермии самостоятельно?
Да иногда можно, если причина поражения известна и пока воспаление имеет локальный характер. Если же заболевание развивается, течение становиться длительным и сопровождается нарушениями в работе организма (появляются слабость, температура, боли) — нужно немедленно обратиться к врачу. В последнем случае, определить истинную причину болезни, поставить диагноз и сформировать дальнейшее лечение может только квалифицированный специалист.
✔ Что будет, если не лечить пиодермии?
Бактериальные поражения кожи не приводят к летальному исходу, но их игнорирование ведет к неприятным последствиям. Например, если не лечить гидраденит (воспаление потовых желез), возможно развитие сепсиса, лечение которого в дальнейшем оказывается очень длительным и проводится с помощью больших доз антибиотиков.

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Голышкина Марина Александровна