Гемангиомы, телеангиэктазии, лимфангиомы

Гемангиома (heamangioma) — это доброкачественная неоплазия образованная из кровеносных сосудов. Появляются гемангиомы на любых участках кожи, обычно сразу после рождения или в течении жизни, могут постепенно увеличиваться в размерах. Значительный рост образования может наблюдаться после травмирования, а также после его сильного переохлаждения или нагрева.

Гемангиомы бывают капиллярные, артериальные, венозные и кавернозные. Мелкие капиллярные гемангиомы имеют вид красного пятна, единичного мелкого поверхностного сосуда или сосудистой сетки, паучка, звездочки и т.д. Для этих капиллярных сосудистых новообразований существует специальное объединяющее название — телеангиэктазии.

Крупные кавернозные гемангиомы могут быть единичными или множественными, и чаще всего наблюдаются у новорожденных. Обычно гемангиомы раннего детского возраста постепенно увеличиваются в размере пропорционально росту тела, затем их рост приостанавливается. Примерно в половине случаев гемангиомы детей постепенно регрессируют.

В практике дерматологов часто встречаются вишневые гемангиомы. Эти абсолютно доброкачественные сосудистые неоплазии (новообразования) располагаются преимущественно на коже туловища и конечностей. Вишневые гемангиомы встречаются практически у всех людей белой расы в возрасте старше 30 лет. Внешне, это небольшие, размером от 0.5 до 4 мм. "красные точки", имеют цвет от ярко-красного до темно бордового и немного возвышаются над уровнем кожи.

Большинство гемангиом имеют доброкачественное течение и не представляют опасности для здоровья. Тем не менее, с течением времени они склоны к росту в размерах и количестве, чем вызывают эстетический дискомфорт. Достаточно редко, при повреждениях, крупные гемангиомы могут стать причиной кровотечений. Поэтому всегда лучше удалить гемангиому лазером до того, как она достигнет больших размеров либо их станет слишком много.

Лимфангиома — это доброкачественная неоплазия лимфатических сосудов. Это порок развития лимфатических сосудов встречающийся на любых участках кожи, чаще у женщин белой расы. Внешне, это бугорки эластической консистенции с нечеткими краями на фоне неизмененной кожи. Новообразование медленно увеличивается в размере, что вызвано с нарастающим застоем лимфы и гидравлическим растягиванием лимфатических сосудов.

Для постановки диагноза нужен осмотр дерматоонколога. Для определения распространенности патологии, глубины расположения от кожи, наличия возможных патологических включений (флеболитов) назначается УЗИ, а в некоторых случаях, если вышеуказанные способы диагностики не позволяют поставить точный диагноз, назначается МРТ.

Для лечения лимфангиом применяется хирургическое удаление, инъекционная склеротерапия, высокочастотная коагуляция, электрокоагуляция.

# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30450
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
12 Сокращенная консультация врача перед процедурой удаления папиллом, сосудов и бородавок15100
1 Карта родинок (FotoFinder)
(обнаруживает новые и измененные кожные поражения на всем теле)
(консультация врача дерматолога Высшей категории К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
5 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
# ПроцедураЕдиницаЦена, грн
1 Лазерное удаление единичных венозных озерец, гемангиом, сосудистых звездочек, телеангиэктазий, ангиом, в зависимости от размера1шт. от 150
2 Лазерное удаление сосудов на лицевсе лицо2500 1800
3 Лазерное удаление сосудов на крыльях носа1 зона900
4 Лазерное удаление сосудов (зона 3*3 см)1 зона700
5 Лазерное удаление сосудов (зона 5*5 см)1 зона1200
# ПроцедураКоличествоЦена, грн
1 Радиоволновая вапоризация новообразований кожи, 1-й класс сложности1 образование от 450
2 Радиоволновая вапоризация в новообразований кожи, 2-й класс сложности1 образование от 650
3 Радиоволновая вапоризация в новообразований кожи, 3-й класс сложности1 образованиеот 850
4 Гистологическое исследование удаленных тканей1 образование850
5 Шейв биопсия (туловище, конечности)1 образование700
6 Шейв биопсия (голова, шея, половые органы)1 образование800
7 Панч биопсия новообразования1 образование1500
8 Панч биопсия воспалительных дерматозов1 зона1500
9 Панч биопсия волосистой части головы1 зона1900
10 Местная анестезия1 образование150

Гемангиома, лимфангиома. Часто задаваемые вопросы

✔ Высокий ли риск преобразования гемангиомы в злокачественную опухоль?
Нет, риск низкий. Злокачественное перерождение гемангиом маловероятно, но иногда большое количество капиллярных гемангиом может быть признаком заболеваний печени (цироз).
✔ Каким способом лучше удалить гемангиому?
Лучше всего удалить гемангиому методом лазерного склерозирования. Суть процедуры заключается в следующем: лазерный луч "просвечивает" кожу достигая патологически измененного сосуда и нагревает его содержимое. Под воздействием тепла в полости патологического сосуда происходит коагуляция застоявшейся крови и его просвет запаивается. Метод действует деликатно и избирательно, поэтому ни кожа, ни окружающие сосуд ткани не повреждаются. Реабилитация после процедуры не нужна.
✔ Существуют и более традиционные способы удаления гемангиом — иссечение, электрокоагуляция, удаление жидким азотом. Но после использования этих методов на коже остаются рубцы, что непозволительно, например, на лице.
Какие противопоказания к лазерной терапии при гемангиоме?
✔ Беременность, инфекционные заболевания, герпес, обострение хронических болезней, туберкулез, сахарный диабет, злокачественные новообразования, заболевания крови, психические расстройства, прием гормональных препаратов.
Какие ограничения после лазерной терапии при гемангиоме?
✔ В течение недели запрещаются сильные физические нагрузки, сауны и бани, использование травмирующих кожу пилингов (также и за неделю до процедуры), тереть и подвергать ультрафиолетовому облучению место обработки.

© Автор: Кандидат медицинских наук. Врач-хирург, онкохирург, эндокринный хирург Ткаченко Римма Петровна