Грибок кожи - лечение, причины появления и опасность заболевания

Грибковые заболевания кожи (в медицине - микозы) — это группа заболеваний, в основе которых лежит инфицирование кожи патогенными паразитарными грибами. Грибок на гладкой коже часто проявляется в виде белых или коричневых пятен, которые могут краснеть после контакта с водой, с холодным или горячим воздухом.

Причины появления грибка на коже

Существует две основные причины образования грибка на коже:

1. Избыточный рост собственной микрофлоры. На коже человека живет огромное количество патогенных грибов, микроорганизмов, которые в норме не вызывают никаких воспалительных процессов.
Снижение иммунитета и плохое качество питания могут стать причиной развития данного заболевания.

2. Попадание патогенной микрофлоры из внешней среды (от больного человека, из почвы, от животных).
Например, если у человека уже есть грибок стопы и он ходит босиком, то при каждом шаге он теряет около 50-ти микрочешуек, в каждой из которых есть споры гриба, которые сохраняют свою жизнеспособность год и более.
Это не значит, что при попадании на кожу грибок сразу разовьется. Он начнет развиваться лишь при благоприятных для него условиях.

Среди основных переносчиков грибковой инфекции стоит выделить предметы, близко контактирующие с кожей: чужие тапочки, полотенца, маникюрные инструменты, расчески, постельное бельё и т.д. Что касается общественных мест, то это салоны красоты, бассейны, сауны, бани, общественные туалеты, спортзалы, гостиницы.

Симптомы и опасность грибка кожи

В зависимости от разновидностей патогенных грибов, могут возникать следующие жалобы и ощущения: зуд, жжение, шелушение, изменение цвета кожных покровов, появление язв, потертостей, трещин, болезненных пузырьков на коже. Коварство большинства грибковых поражений кожи в том, что на самой ранней стадии их практически невозможно обнаружить, так как нет вышеописанных явных клинических проявлений.

При появлении хотя бы одного из симптомов необходимо сразу обратиться к специалисту и, ни в коем случае, не заниматься самолечением! Эти симптомы могут присутствовать при многих других дерматозах. Проводя самолечение вы можете стереть характерную клиническую картину заболевания. Даже после однократного нанесения какого-либо препарата теряется смысл сдачи диагностических соскобов, и этим затрудняете точную диагностику и правильное лечение заболевания!

При отсутствии должного лечения грибка кожи, болезнь переходит в хроническую форму, а также, с большой вероятностью, с кожи может распространиться на волосы и ногтевые пластины. Лечение грибка на ногтевых пластинах, в отличие от лечения грибка кожи, более длительное и тяжёлое. Кроме того, грибковое заболевание — это не просто поражение кожного покрова, но и место возможного проникновения в организм различных болезнетворных бактерий, которые могут стать причиной еще более тяжелых заболеваний.

Диагностика грибковых инфекций

На консультации у врача собирается анамнез, выявляются факторы риска, проводится осмотр кожных покровов. Для подтверждения диагноза может быть назначен лабораторный соскоб или смыв для идентификации вида возбудителя и определения его чувствительности к антимикотикам.

Лечение микоза кожи в Киеве в Brenner Laser Clinic

Лечением грибка кожи занимается врач-дерматовенеролог. Чем раньше начать лечение, тем успешнее будет результат! Продолжительность курса лечения определяется лечащим врачом.

План лечения в первую очередь включает в себя лечебно-профилактические мероприятия, которые не дают развиваться грибковой инфекции. В зависимости от тяжести, вида инфекции в лечении применяется комплексный подход: прием противогрибковых препаратов, местное нанесение кремов, мазей, аэрозолей, гелей, шампуней на пораженные участки кожи. Необходимо исключить сладкое, алкоголь, мучное, жирное, жареное, газированные напитки, продукты, содержащие дрожжи и грибы.

Профилактика микозов

Для избегания заражения и профилактики грибковых заболеваний следует соблюдать меры предосторожности, которые могут сводиться к следующим советам:

• ежедневно принимайте душ или ванную;
  • вытирайте насухо все тело после мытья;
  • не пользуйтесь чужими предметами личной гигиены - обувью, одеждой, полотенцами, постельным бельем;
  • ежедневно меняйте носки и нижнее белье;
  • не носите мокрый купальник, спортивную одежду;
  • откажитесь от слишком узкой обуви, ноги должны "дышать";
  • не ходите босиком по грунту, в бассейнах, спортивных залах;
  • не занимайтесь самолечением - используйте антибиотики исключительно по назначению врача.
# ОбластьПродолжительность, минЦена, грн
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30450
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
1 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
(консультация врача дерматолога Высшей категории К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
# Вид исследования (1 участок)Продолжительность, суткиЦена, грн
1 Исследование на паразитарные грибы (микроскопия элементов гриба)3190
2 Микробиологическое исследование биологического материала на грибковую флору с определением чувствительности к противогрибковым препаратам10480
3 Микробиологическое исследование биологического материала с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7480
4 Микробиологическое исследование биологического материала на стафилококк с определением чувствительности к антибактериальным препаратам7460
5 Микробиологическое исследование чешуек кожи на грибковую флору из очагов поражения, содержимого или гнойного отделения папул (везикул)10480
6 Забор биологического материала врачом1 участок50

© Автор: Кандидат медицинских наук, врач-дерматовенеролог высшей категории Перехрестенко Андрей Петрович

Дарья (04.02.21)
Купила абонемент в бассейн и где-то через 3 недели посещений кожа на локтях и ногах начала зудеть. Поначалу не придала этому особого значения, но со временем зуд усилился, появилось шелушение и жжение. Обратилась в клинику доктора Бреннера, так как живу неподалеку и часто видела вывеску. На консультации у дерматолога обнаружилось, что у меня грибок. Хорошо, что пришла не слишком поздно, пока еще не появились трещины и пузырьки в местах поражения. Так как заболевание только начало развиваться, доктор выписал мне противогрибковую мазь и через две недели все прошло. Если бы обратилась немного позже, скорей всего пришлось бы принимать таблетки. Поэтому у кого есть схожая проблема, советую не затягивать и сразу обращаться к специалисту!