Радиоволновое удаление (вапоризация)

Новообразования кожи есть на теле каждого человека. Это обычные родинки (или как их еще называют «хорошие» родинки), мягкие фибромы, себорейные кератомы и т.д., которые обычно не вызывают проблем и дискомфорта.

Но при неблагоприятных обстоятельствах — трении, травмировании, частом воздействии солнца — доброкачественное новообразование может превратиться в злокачественное. Особенно такому риску подвержены родинки, которые находятся на открытых участках тела, в области ношения ремня, расположения бретелек белья у девушек, волосистой части головы, где родинка может травмироваться расческой.

Когда необходимо радиоволновое удаление новообразований?

Если новообразование не врожденное, а появилось в течение жизни, оно требует обязательного наблюдения дерматолога. Когда родинок на теле много, необходимо посещать специалиста каждые полгода-год и осматривать доступные для обзора новообразования самостоятельно хотя бы раз в неделю.

Нужно смотреть на то, как ведет себя родинка: меняет ли она форму, цвет, насколько ровные у нее края, появляются ли изменения на поверхности (образование корочек, разрастание сосудов).

Несмотря на то, что не все новообразования, которые меняют размер и форму опасны и требуют удаления, не стоит игнорировать эти признаки. Только своевременное обнаружение проблемы и ее радикальное устранение дает возможность предупредить перерождение доброкачественной родинки в злокачественную. Все «хорошие» новообразования, которые по различным причинам невозможно удалить лазером, удаляются с помощью радиоволнового электрохирургического метода.

Радиоволновое удаление

Как происходит радиоволновое удаление новообразований?

Радиоволновое удаление — это щадящая бескровная дермато-хирургическая операция, которая происходит быстро, совершенно безболезненно и не требует специальной подготовки. Для обезболивания, перед удалением, обязательно используется местная анестезия: аппликационная или инфильтрационная (инъекционная). Аппликационная анестезия обычно выполняется с помощью специальных кремов или гелей-анестетиков содержащих лидокаин. Инфильтрационная анестезия — это внутрикожная микроинъекция анестетика в минимально эффективной дозе (буквально одна или несколько капель). Вся операция по удалению новообразования, включая подготовку, занимает около 10-15 мин. Для того, дополнительно убедиться в доброкачественном характере новообразования, весь удаленный материал в обязательном порядке отправляется на гистологическое исследование в специализированную лабораторию.

После радиоволнового удаления на коже остается небольшая послеоперационная раневая поверхность, которая затем эпителизируется (заживает) в течении недели. В дальнейшем, после полного заживления, на месте операции не остается рубцов или шрамов.

До и после (пример 1)
До и после (пример 2)

Цены на радиоволновое удаление новообразований

# Радиоволновое удаление и гистологическое исследование новообразований кожиКоличествоЦена, грн
1 Радиоволновая вапоризация новообразований кожи, 1-й класс сложности1 образование от 450
2 Радиоволновая вапоризация в новообразований кожи, 2-й класс сложности1 образование от 650
3 Радиоволновая вапоризация в новообразований кожи, 3-й класс сложности1 образованиеот 850
4 Радиоволновая вапоризация на лице, шее, половых губах, крайней плоти и анальной зоне1 образованиеот 850
5 Гистологическое исследование удаленных тканей1 образование850
6 Шейв биопсия (туловище, конечности)1 образование700
7 Шейв биопсия (голова, шея, половые органы)1 образование800
8 Панч биопсия новообразования1 образование1500
9 Панч биопсия воспалительных дерматозов1 зона1500
10 Панч биопсия волосистой части головы1 зона1900
11 Местная анестезия1 образование150

© Автор: Кандидат медицинских наук, врач-дерматовенеролог высшей категории Перехрестенко Андрей Петрович

Радиоволновое удаление (вапоризация). Часто задаваемые вопросы

Бывают ли новообразования, которые не меняют форму и размер, но которые все равно нужно удалить?
Точно определить, нужно удалять новообразование или нет, может только дерматолог при осмотре кожи пациента с помощью дерматоскопа. Аппарат позволяет многократно увеличить изображение родинки и точно определить, является ли она опасной и требует ли удаления.
Может ли доброкачественное новообразование перерасти в злокачественное?
Да, такое может произойти, если родинка часто травмируется, находится под воздействием солнечных лучей. Также доброкачественная родинка может стать злокачественной, если человек игнорирует изменения в ее внешнем виде и длительное время не обращается к специалисту.
Какая категория людей находится в группе риска?
В группе риска находятся люди, на теле которых с рождения присутствует большое количество родинок. В таком случае рекомендуется проходить осмотр у дерматолога ежегодно и, кроме того, самостоятельно отслеживать состояние родинок на теле.
Что в первую очередь провоцирует появление новообразований?
Основной фактор, провоцирующий появление новых новообразований, — чрезмерная инсоляция или повреждение кожи солнечными лучами.
На какие родинки стоит обратить внимание?
Пристальное внимание стоит уделить родинкам, которые имеют выраженную тенденцию к росту, если они изменились в размерах и форме, очертаниях, поменялся наполняющий их пигмент. В таком случае необходимо срочно обратиться к дерматологу или дерматоонкологу.
Павел (03.12.22) StarStarStarStarStar
Два раза использовали метод для удаления родинки. Совсем не страшно и не больно.
Администратор BrennerClinic
Павел, спасибо, что поделились своими впечатлениями. Мы стараемся, чтобы удаление родинок проходило максимально комфортно для пациента – именно поэтому используем радиоволновой метод. Обращайтесь!
Ирина (08.11.22) StarStarStarStarStar
Радиоволновое удаление понадобилось, когда на коже обнаружили дерматофиброму. Диагноз поставил главврач клиники Перехрестенко А. П. Несмотря на то, что новообразование редко становится злокачественным, убедил меня не рисковать и провести удаление. Процедура заняла около 5 минут. Цена радиоволнового удаления в клинике доктора Бреннера оказалась совсем невысокой. После процедуры на коже остался небольшой след, который с каждым днем становится все менее заметным. Я признательна доктору за то, что помог принять это решение. Сейчас, когда все позади, понимаю насколько проблема меня беспокоила.
Администратор BrennerClinic
Ирина, благодарим Вас за обратную связь! Действительно, удаление новообразований радиоволновым методом – очень быстрая процедура, которая занимает не более 5-10 минут. Это недорогой и эффективный метод, который не оставляет следов на теле. Мы рады, что Вы по достоинству оценили данную методику. Спасибо Вам!
Андрей (19.09.22) StarStarStarStarStar
Радиоволновым методом удалял несколько родинок на теле. Перед процедурой доктор уколола местный анестетик, поэтому болевых ощущений при удалении не было. После манипуляции отсутствовало кровотечение или воспаление. Обе родинки удалили за минут 15. На поверхности кожи остался небольшой след, который за неделю стал практически незаметным. Никаких шрамов не осталось. Процедуры не стоит бояться. Кому нужно удалить родинку – смело записывайтесь в клинику Бреннера к доктору Голышкиной Марине Александровне!
Администратор BrennerClinic
Андрей, благодарим за обратную связь. Мы прилагаем максимум усилий, чтобы удаление проходило быстро и безболезненно для наших пациентов. Марине Александровне очень приятно читать Ваш отзыв. При необходимости – смело обращайтесь. Всегда рады Вам помочь!
Анна (09.12.20) StarStarStarStarStar
Как же я боялась идти к дерматологу! После того, как заметила, что одна родинка на животе резко выросла и начала менять форму, у меня началась настоящая паника. Чего я только не читала в интернете! Но потом все таки набралась смелости и записалась на прием. Оказалось все совсем не так страшно, моя родинка оказалась кератомой, которую удали за считанные минуты. Сейчас и следа не осталось. И стоило это совсем недорого. Поэтому, таким же трусихам как я советую набраться смелости и идти к специалистам в клинику доктора Бреннера. Рекомендую!
Администратор BrennerClinic
Анна, спасибо за позитивный отзыв и высокую оценку! Мы рады, что Вы набрались храбрости и пришли к нам на процедуру. В следующий раз ждем Вас на лазерную эпиляцию! До скорой встречи!