Карта родинок

Цифровая дерматоскопия — это самый современный метод обследования новообразований кожи без хирургического вмешательства. Дерматоскопическое исследование направлено на выявление процессов развития плохих родинок на ранних стадиях, когда лечение более щадящее, а прогноз для здоровья более благоприятный.

Количество случаев рака кожи неуклонно растет во всем мире и в Украине в частности. Так, только за 2021 год в нашей стране было проведено около 480000 осмотров, в ходе которых было обнаружено 1640 случаев меланомы и 24550 случаев других форм рака кожи. Большинство из этих пациентов не предъявляло никаких жалоб, а значит — им очень повезло, потому что им окажут помощь и они останутся живы.

Несколько слов о меланоме

Меланома — это стремительно растущая и очень агрессивная форма рака кожи, которая формируется из меланоцитов, пигментных клеток кожи. В большинстве случаев она выглядит как "странная родинка" или пятно заново появившееся на коже, которое быстро растет и постепенно меняет свой цвет. Новообразование может возникнуть в любом месте, например на спине, на волосистой части головы или на стопах, и даже под ногтями. По этой причине, самостоятельно заметить и отслеживать такой элемент часто бывает не так и просто.

Главная опасность и "коварство" меланомы состоит в том, что на первом этапе она почти никак себя не обнаруживает: не чешется, не болит и не кровоточит. Тем не менее, даже в этом периоде она склонна к появлению метастазов, которые через лимфу и кровь перемещаются в другие органы и образуют в них вторичные опухолевые очаги.

Картирование всего тела на аппарате FotoFinder

С каждым годом все больше людей осознают риски рака кожи и обращаются к врачу, а это значит — своевременно решенные проблемы и спасенные жизни. Но иногда, особенно когда родинок очень много (например, 50 и более), даже очень грамотный специалист не сможет внимательно осмотреть полностью все тело. Почему? Объясняется это просто — ему банально не хватит человеческих сил и, возможно, времени. К счастью, теперь эта проблема решена при помощи новых цифровых технологий, использующих возможности искусственного интеллекта (AI).

В нашей клинике для обнаружения, идентификации и документирования родинок дерматологи используют немецкий автоматизированный цифровой комплекс FotoFinder. Эта интеллектуальная технология объединяет фотографирование всего тела в поляризованном свете с автоматизированной расшифровкой всех полученных данных. Это очень облегчает работу врача-дерматолога, а главное — значительно повышает вероятность обнаружения опасных родинок и пигментных пятен, где бы они не находились. Поэтому качество FotoFinder признается всеми дерматологами и дермато-онкологами лучшим в мире.

Как делают карту родинок?

Картирования родинок не требует от пациента никакой специальной подготовки. От начала до конца вся процедура занимает около 30-40 минут.

Cначала аппарат автоматически выполняет серию снимков в поляризованном свете. Для этого пациента фотографируют в 8 стандартных положениях тела, что позволяет машине отсканировать около 95% всей поверхности кожи. При необходимости, доктор может выполнить еще несколько дополнительных фотографий в ручном режиме. Это делается на участках, которые скрываются в крупных кожных складках, например, под молочными железами или между ягодиц.

Затем, машина автоматически анализирует все полученные изображения, и основываясь на трех основных критериях (размер, форма, цвет) подсказывает специалисту на какие образования нужно обратить особое внимание. Система автоматически маркирует и выводит "подозрительные" изображения на экран монитора. Эти родинки повторно фотографируются, но на этот раз, уже при помощи более мощного электронного дерматоскопа MediCam 1000. Этот прибор дает возможность получить яркие и контрастные фотографии с увеличением от 20-ти до 400-от раз в качестве Full HD.

Все полученные снимки документируется и хранится в надежно защищенной памяти машины. При последующих процедурах картирования, которые проводятся через определенный интервал времени (например, через полгода), машина сможет сравнить новые фотографии со сделанными ранее. Таким образом FotoFinder находит вновь появившиеся образования и наглядно показывает в динамике изменения во всех ранее существовавших элементах.

Цена карты родинок и цифрового дематоскопического исследования с консультацией врача-дерматолога в Киеве (ст. метро Левобережная)

# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30750
2 Повторная консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30550
3 Консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30900
4 Повторная консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30650
5 Консультация врача дерматохирурга, онкохирурга, высшей категории,кандидата мед. наук30900
7 Повторная консультация врача-трихолога30650
# Цифровая электронная дерматоскопияДлительность, минЦена, грн
1 Карта родинок (FotoFinder)
(обнаруживает новые и измененные кожные поражения на всем теле)
(консультация врача дерматолога высш. категории, К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
5 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
(консультация врача дерматолога высш. категории, КМН, с фотофиксацией образований)

© Автор: Кандидат медицинских наук, врач-дерматовенеролог высшей категории Перехрестенко Андрей Петрович

Карта родинок. Часто задаваемые вопросы

На какие родинки нужно обращать внимание и как понять, что с ними что-то не так?
Существует ряд признаков неблагополучия родинки, которые нельзя игнорировать: если родинка недавно появилась на неизмененной коже и быстро растет, имеет несимметричные или не четкие края. По статистике, более 70% случаев меланомы это вновь появившиеся образования, а не злокачественная трансформация давно существующей родинки.
Другими тревожными признаками являются пестрый цвет, зуд или боль в области пятна, покраснение или кровоточивость пигментного образования. Любой из перечисленных симптомов является поводом для срочного обращения к дерматологу.
Может ли самостоятельный осмотр кожи заменить карту родинок?
Да, частично может, и это очень хорошее дело, особенно если кто-нибудь поможет сфотографировать недоступные для обозрения места. В этом случае, при внимательном осмотре, и при сравнении фотографий, следует искать "подозрительные" образования, которые потом все равно нужно будет показать специалисту.
Кто входит в группу риска меланомы?
В первую очередь это люди, которые имеют личную или семейную историю рака кожи, а также пациенты принимающие иммуносупрессивные препараты. Кроме этой группы в зоне риска находятся светлокожие люди имеющие на теле 50 и более родинок, особенно если размер некоторых из них превышает 10 мм. в диаметре. Завершают этот перечень любители соляриев и природного загара.
Как часто нужно делать карту родинок пациентам из группы риска?
Представителям группы риска мы рекомендуем делать карту родинок 1 раз год. Но в каждом конкретном случае необходимую частоту дерматоскопического обследования регламентирует лечащий врач.
Олег (13.07.23) StarStarStarStarStar
Добрый день, у меня на коже туловища где-то 30 или, возможно даже, чуть более родинок, и я раньше раз в год проверял их у своего дерматолога. Он смотрел на них своим обычным ручным дерматоскопом, каждый раз задавая вопрос: "А эта родинка давно у вас появилась?". Последние 2 года я провожу карту родинок в этой клинике, у доктора А.П. Перехрестенко. После каждого исследования на цифровом Фотофайндере видно появление новых родинок, и можно в динамике отследить изменения всех старых родинок. Это совсем другой уровень!
Николай (02.04.23) StarStarStarStarStar
Сделал карту родинок в этой клинике. Не было никаких длинных рассуждений и "лапши на уши" — все четко, конкретно, быстро. Визуализация на аппарате впечатляет! На следующий день прислали на e-mail документальный отчет на 5 страниц с размерами и расширенным описанием моих родинок. Я остался очень доволен, буду рекомендовать!
Евгения (15.12.22) StarStarStarStarStar
Осталась очень довольна посещением клиники. Делала карту родинок у Аллы Васильевны — очень вежливый, человечный и профессиональный доктор. Параллельно получила советы по омоложению лица и зоны декольте. А карта родинок была сделана быстро и четко, я такого даже не ожидала. В общем впечатление прекрасное, а мне есть с чем сравнивать))).
Мария (26.07.22) StarStarStarStarStar
Сделала карту родинок, и осталась очень довольна. К процедуре я морально готовилась целую недели, но в итоге все прошло так быстро, что я даже не успела понять, что все уже позади. Спасибо за профессионализм и внимательность, у вас прекрасная Клиника и волшебный коллектив! Отдельное спасибо Андрею Петровичу! Успехов вам!