Болезнь Боуэна

Болезнь Боуэна; синонимы: дискератоз Боуэна, внутриэпидермальный рак кожи — новообразование кожи, которое развивается из кератиноцитов и проявляется на коже в виде одного или нескольких пятнисто-узелковых образований. При отсутствии лечения заболевание перерастает в плоскоклеточный рак кожи.

Чаще всего встречается у женщин после 50-ти лет. Новообразование может появиться на любом участке тела, обычно в виде очагов (пятен) неправильной формы желто-красного цвета, слегка возвышающимися над уровнем кожи. Сверху бляшка покрыта чешуйками белесого или желтого цвета, которые легко сдираются и на поверхности новообразования появляется сукровица. Появление очагов в кожных складках сопровождается экзематозным процессом (мокнутьем) и резким неприятным запахом. Развитие заболевания постепенное (на протяжении многих лет), течение имеет хронический характер, в большинстве случаев заканчивается развитием плоскоклеточного рака кожи.

Пример 1
Пример 2

Диагностика и лечение болезни Боуэна в Brenner Clinic

Несмотря на отличительные черты, самостоятельно диагностировать заболевание неспециалисту невозможно, ведь внешне болезнь Боуэна очень напоминает псориаз и дерматиты. Тем более не стоит заниматься самолечением, оно может иметь фатальные последствия. При первых симптомах необходимо обратиться за консультацией к дерматоонкологу.

Для диагностики патологии проводится дерматоскопия. При многократном увеличении с помощью дерматоскопа на поверхности бляшки можно увидеть характерную сосудистую сетку.

Лечения болезни Боуэна осуществляется путем иссечение патологических тканей. Удаление лучше проводить на начальном этапе, когда новообразование имеет небольшой размер и находятся на незначительной глубине.

Для профилактики заболевания следует отказаться от продолжительного пребывания на солнце, применять защитные крема, стараться максимально закрывать ее от ультрафиолета. Если причиной заболевания стали сложные условия работы (например, работа в химической промышленности), рекомендуется сменить их на более безопасные.

Причины развития болезни Боуэна

Развитие болезни Боуэна может произойти из-за:

- избытка ультрафиолета (особенно большое количество УФ опасно для людей со светлой кожей);

- влияние канцерогенов;

- присутствие в организме ВПЧ;

- наличие хронических болезней кожи;

- наличие травм, которые сопровождались рубцеванием;

- употребление иммунодепрессантов.

# Консультации специалистовПродолжительность, минЦена, грн
1 Консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30650
2 Повторная консультация врача дерматовенеролога, дерматокосметолога30500
3 Консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30850
4 Повторная консультация врача дерматовенеролога высшей категории, кандидата мед. наук30550
5 Консультация врача дерматохирурга, онкохирурга, высшей категории,кандидата мед. наук30850
7 Повторная консультация врача-трихолога30600
8 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite (до 5 новообразований)30550
9 Дерматоскопия в поляризованном свете Dermlite, всего тела451200
12 Сокращенная консультация врача перед процедурой удаления папиллом, сосудов и бородавок15150
# Цифровая электронная дерматоскопияДлительность, минЦена, грн
1 Карта родинок (FotoFinder)
(обнаруживает новые и измененные кожные поражения на всем теле)
(консультация врача дерматолога высш. категории, К.М.Н., с фотофиксацией образований)
4 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (1-3 образования)
5 Цифровая электронная дерматоскопия FotoFinder (4-8 образований)
(консультация врача дерматолога высш. категории, КМН, с фотофиксацией образований)
# Радиоволновое удаление и гистологическое исследование новообразований кожиКоличествоЦена, грн
1 Гистологическое исследование удаленных тканей1 образование850
2 Шейв биопсия (туловище, конечности)1 образование700
3 Шейв биопсия (голова, шея, половые органы)1 образование800
4 Панч биопсия новообразования1 образование1500
5 Панч биопсия воспалительных дерматозов1 зона1500
6 Панч биопсия волосистой части головы1 зона1900
7 Местная анестезия1 образование150

© Автор: Кандидат медицинских наук. Врач-хирург, онкохирург, эндокринный хирург Ткаченко Римма Петровна

Болезнь Боуэна. Часто задаваемые вопросы

Какая профилактика заболевания?
Для профилактики рекомендуется максимально снизить время нахождения под открытым солнцем, прикрывать кожу одеждой (в том числе носить шляпы для защиты лица), использовать солнцезащитные средства с уровнем защиты 30 и более.
Кто находится в зоне риска развития заболевания?
Точные причины развития болезни Боуэна на сегодняшний день не установлены. Но высокий риск появления новообразования наблюдается у людей, предрасположенным к раку, и страдающих хроническими дерматозами, в особенности красным плоским лишаем и красной волчанкой.
Какие могут быть осложнения болезни Боуэна?
Среди возможных осложнений: образование язв, инфицирование очагов поражения, преобразование в злокачественную опухоль.
Какими методами лечится болезнь Боуэна?
Болезнь Боуэна лечится многими способами. Новообразование можно удалить методом хирургического иссечения, электрокоагуляции, криодеструкции, лазерной вапоризации.
Ольга (07.12.22) StarStarStarStarStar
Проходила лечение у Перехрестенко А.П. Диагноз болезнь Боуэна мне поставили два месяца назад. Новообразование удалили, рецидива не было. Лечение дало отменный результат. Огромная благодарность врачу!
Администратор BrennerClinic
Ольга, благодарим Вас за обратную связь! Мы рады быть с Вами на пути к выздоровлению. Андрей Петрович – один из лучших в своей области, его лечение всегда дает прекрасные результаты. Желаем Вам прекрасного самочувствия и приглашаем к нам уже по более радостному поводу – попробовать наши косметологические процедуры. Будем рады видеть Вас снова!
Ярослав (15.11.22) StarStarStarStarStar
Лечением занималась дерматоонколог Ирина Васильева. Хороший врач, рекомендую.
Администратор BrennerClinic
Ярослав, спасибо за обратную связь. Рады, что Вы положительно оцениваете работу врача. До встречи на профилактическом осмотре через полгода.
Анастасия (31.08.22) StarStarStarStarStar
Мне поставили достаточно редкий диагноз – болезнь Боуэна. На руке появилось пятно желто-розового оттенка. Оно немного возвышалось над кожей и было довольно заметным. Сначала подумала, что это какой-то дерматит и все пройдет само по себе через неделю-другую. Но со временем лучше не стало. Наоборот, начала выделяться сукровица, появился неприятный запах. Когда мое терпение закончилась, я все таки обратилась к доктору. Дерматоонколог клиники провел диагностику и констатировал, что это не дерматит, а болезнь Боуэна. Новообразование несет опасность, так как в некоторых случаях преобразуется в рак кожи. Чтобы не допустить такое развитие событий доктор назначил иссечение патологических тканей и запретил долго бывать на солнце. Новообразование удалили без осложнений. Цену лечения болезни Боуэна доктор озвучил заранее, что очень удобно. Никаких неприятных сюрпризов и скрытых платежей не было. О клинике осталось отличное впечатление.
Администратор BrennerClinic
Уважаемая Анастасия! Спасибо, что так подробно поделились своими впечатлениями и оценили качество лечения болезни Боуэна в нашей клинике. Доктор всегда озвучивает цену наперед, чтобы в ходе лечения не возникло недоразумений. Мы заинтересованы, чтобы лечение у нас проходило для Вас в максимально комфортных условиях. Рады, что у Вас сложилось хорошее впечатление о нашей клинике. Будем рады видеть Вас снова!