Десять советов косметологов для тех, кто страдает от угревой болезни

Несмотря на то, что от угревой болезни (мед.- акне) страдает каждый пятый подросток в возрасте от 12 до 20 лет, средства массовой информации не уделяют должного внимания этой теме. Наверное, поэтому мы так часто наблюдаем осложненные формы этой болезни у молодых, а также рубцовые изменения кожи лица и спины у людей более зрелого возраста.

В 2008 году группа швейцарских ученых провела опрос в нескольких учебных заведениях (в том числе и высших), чтобы выяснить какие действия предпринимаются подростками при первых симптомах угревой сыпи. Оказалось, что подавляющее большинство опрошенных молодых людей сразу же выдавливают прыщики, а затем маскируют следы тональным кремом или пудрой. При этом никто из них на ранних этапах развития проблемы не обращался за помощью к врачу. Основная масса опрошенных подростков также отметила, что в вопросе борьбы с прыщами они больше доверяют советам и мнению своих друзей и подруг. В итоге исследователи пришли к выводу, что проблема акне не получила бы такого широкого распространения и такого количества осложненных форм если бы подростки располагали элементарными знаниями основ гигиены и профилактики угревой болезни.

Чтобы устранить этот недостаток информации мы хотим познакомить посетителей сайта с десятью наиболее проверенными рекомендациями относительно профилактики угревой сыпи:

• Не давите прыщи – это опасно!

Прыщи – это результат закупорки устья сальной железы кожным салом и ороговевшим эпидермисом. Сначала образуются так называемые черные точки – комедоны. Это пока невоспалённые элементы, которые и являются первичным косметическим дефектом. При небрежном обращении, комедоны со временем воспаляются, превращаясь в прыщи, их количество увеличивается. Попытка выдавить прыщик ведет к тому, что его гнойное содержимое раздавливается под кожей, распространяясь на соседние участки и это, в свою очередь, ведет к еще большему воспалению, появлению устойчивых пигментаций и шрамов.

• Пользуйтесь одноразовыми бумажными полотенцами.

При вытирании лица обычным полотенцем на нем остаются колонии из болезнетворных бактерий, кожного сала и остатков эпидермиса. Затем, в бактериологически благоприятных условиях теплой и влажной среды в ванной, полотенце становится источником реинфекции кожи при каждом последующем использовании. Следует также максимально ограничить пребывание в местах с повышенной влажностью и температурой, таких как кухня, баня, прачечная и т.п.

• Используйте только нейтральные и натуральные мыла и косметические продукты для ухода за вашей кожей.

Замечено, например, что продукты с содержанием естественных масел, такие как масло чайного дерева, оказывают благоприятное воздействие на воспаленную кожу. По возможности умывайтесь теплой водой (а не холодной, и не горячей) с косметическим молочком с маркировкой «SENSITIVE» предназначенной для чувствительной кожи. Перед нанесением декоративной косметики на кожу убедитесь, что она не содержит продуктов нефтепереработки.

• Избегайте агрессивных косметических средств – спиртосодержащих лосьонов и скрабов.

Желание подсушить жирную кожу ведет к еще большему выделению кожного сала и только усиливает угревую сыпь.

• Пейте больше воды.

Недостаток влаги в организме препятствует процессам заживления и самообновления кожных покровов. При сухости кожи на ее поверхности скапливается большое количество ороговевших клеток, которые перекрывают нормальный отток кожного сала.

• Постарайтесь минимизировать стресс.

Стресс является одной из главных причин появления прыщей. Стрессовые ситуации, как правило, сопровождаются интенсивным выделением гормона надпочечников кортизола, который существенно снижает иммунитет. Доказано, что занятия йогой, аутотренинг или др. техники направленные на развитие самообладания существенно понижают влияние неблагоприятных психических факторов.

• Ограничьте употребление алкоголя, кофеина и энергетических напитков.

Продукты содержащие «стимулирующие» химические вещества увеличивают содержание токсинов в печени, усиливают стрессовые состояния, снижают сопротивляемость организма.

• Оптимизируйте свой пищевой рацион.

Ограничьте, насколько возможно, потребление белого хлеба, сахара, белого риса и макаронных изделий. Последние биохимические исследования достоверно доказывают, что существует непосредственная связь между продуктами, содержащими большое количество простых углеводов и выделением кожного сала. Также продукты, содержащие трудноперевариваемые белки животного происхождения (красное мясо, молоко и молочные продукты) ухудшают процесс пищеварения и способствуют задержке токсинов в организме. Наиболее полезными продуктами для профилактики всех болезней, в том числе и акне, считаются салаты, свежие и сушеные фрукты, овощи и орехи, содержащие в больших количествах полезные полиненасыщенные жирные кислоты, витамины (особенно А и Е) и все необходимые минералы.

• Больше бывайте на свежем воздухе.

Известно, что солнечный свет стимулирует выработку витамина D необходимого для нормального функционирования кожи. Немного свежего воздуха, и особенно физических упражнений, повысят уровень кислорода в крови, будут способствовать процессам самоизлечения организма и улучшению самочувствия. Однако следует помнить, что длительная инсоляция – наоборот вредна.

• Не занимайтесь самолечением.

При возникновении первых признаков воспаления прыщей, т.е. покраснения, припухлости, болезненных ощущений, доверьте лечение компетентному врачу-косметологу.

ЦЕНЫ НА ЛЕЧЕНИЕ УГРЕВОЙ БОЛЕЗНИ