Вт.-Сб.: с 10.00 до 20.00 Вс.: с 10.00 до 15.00 Пн.: выходной

Удаление пигментных пятен и веснушек на лице

Как удалить пигментные пятна?

Главный пигмент кожи – меланин, он располагается в эпидермисе и окрашивает кожу в определенный цвет. Цвет зависит от концентрации и распределения меланина. За синтез меланина отвечают клетки эпидермиса – меланоциты.

Дерматологи выделяют огромное количество нарушений пигментации – их называют меланозами. Меланозы могут быть как гипер-(усиление пигментации), так и гипо-(уменьшение).

В практике косметолога чаще всего встречаются меланиновые пигментные пятна. Они могут быть разных оттенков: от светло- до темно-коричневого. Для того чтобы избрать правильную тактику устранения пигментации, нужно максимально точно определить причины её возникновения.

Среди причин возник можно выделить такие:

• генетические (люди первого фототипа, по классификации американского дерматолога Фицпатрика, имеют наследственно белую кожу со множеством веснушек по всему лицу и телу; воздействие ультрафиолета у них не приводит к загару, а вызывает солнечный ожог и увеличение числа веснушек). Генетический фактор является причиной так называемых первичных гипермеланозов. К ним также относят пигментные невусы (родинки).
  • ультрафиолетовое облучение (солнечные лучи могут подарить нам не только красивый загар, а и множественные пигментные пятна на лице и теле; это может произойти при нарушении правил «общения» с солнцем – если загорать под прямыми солнечными лучами, то даже солнцезащитный крем не поможет). Солнечное излучение приводит не только к активации меланоцитов, а и возникновению атипичных (нездоровых) клеток, что опаснее, чем любые пигментные пятна (могут развиться новообразования кожи).
  • гормональные изменения в организме чаще всего проявляются на коже в виде хлоазм. Хлоазмы - приобретенные пигментные пятна коричневого цвета, располагаются на щеках, веках, подбородке, захватывая все лицо. Под действием света приобретают более темный оттенок. Причиной хлоазм могут быть гормональные сдвиги в организме в период беременности, при кахексии, поражениях печени, хронических расстройствах менструального цикла, гиперфункции щитовидной железы и т.п.
  • возраст (кожа с возрастом все более восприимчива к внешним раздражителям и солнцу, быстро возникают очаги гиперпигментации – называются «солнечное или старческое лентиго»). Большинство специалистов сходится во мнении, что лентиго – явление не опасное. Но лечение солнечного лентиго позволит вам сохранить свою привлекательность и эффективно убрать «намек на возраст».
  • повреждения и заболевания кожи (возникает посттравматическая, поствоспалительная, постинфекционная гипер- или гипопигментация)
  • заболевания печени, почек и других органов

Учитывая все перечисленные факторы, для эффективного удаления пигментного пятна на лице или другом участке тела может понадобиться помощь не только дерматокосметолога, а и гинеколога-эндокринолога, гастроэнтеролога. Эти специалисты помогут устранить проблемы с организмом, а косметолог займется наружным осветлением пигментации.

Наилучший клинический эффект достигается при лазерном и фотолечении приобретенных гиперпигментаций.

Устранение пигментации лазером. Лазер создан таким образом, что излучает световую волну определенной длины, к которой восприимчив только пигмент кожи меланин. После процедуры лазерного удаления пигментации в Киеве пятно становится светлее или исчезает совсем, когда световые волны поглощаются участком кожи с повышенным содержанием меланина и разрушают его. Окружающая кожа при этом не повреждается. В области воздействия, может сохраняться ощущение тепла в течение 2-3 часов после процедуры. Кроме того, может появиться незначительное покраснение кожи, постепенно проходящее в течение 1-2 дней. Обычно необходимо 2-3 процедуры по удалению пигментного пятна лазером, которые проводятся с интервалом в 3-4 недели. После удаления пигментации необходимо исключить попадание солнечных лучей на обработанную область и наносить солнцезащитные факторы (с фильтром не менее 30) в течение 2 недель после процедуры.

Фотоудаление пигментации. Метод также основан на возможностях высокоэнергетического потока света воздействовать на пигмент кожи. При этом происходит эффективное отбеливание пигментных пятен (в том числе возрастных), удаляются мелкие морщины и стимулируется синтез коллагена и эластина. Процедура удаления пигментного пятна на лице или теле в зависимости от сложности занимает от нескольких минут до часа, но она лишь инициирует процесс разрушения пигмента. Пигментные пятна постепенно разрушаются в течение нескольких дней после сеанса. Возможны также покраснение и небольшой отек кожи, которые держатся несколько часов. Положительный эффект отмечается уже после 3 - 4-х процедур фотоудаления пигментации.

Пигментация кожи тесно связана с содержанием в организме витаминов, ферментов. Недостаток витаминов А, С, РР усиливает меланогенез (образование пигмента), недостаток витаминов группы В - снижает его. Усиливает риск гиперпигментациии прием препаратов, повышающих чувствительность кожи к ультрафиолету (фотосенсибилизаторы) – многие антибиотики, растительные экстракты, гормональные контрацептивы.

Пример:

Женщина 48 лет, приобретенная «солнечная» пигментация на правой щеке. Применялась методика устранения пигментного пятна на лице с использованием блока IPL (фотолечение). Проведено 4 процедуры фотоудаления пигментации с интервалом между первой и второй процедуры 15 дней, последующие процедуры 1 раз в 30 дней.

© Автор: Врач дерматовенеролог, дерматолог-косметолог, специалист в области лазерных технологий Драганова Наталья Анатольевна

Маргарита (31.08.20)
Пигментные пятна у висков — моя проблема с юности. Пользовалась отбеливающими кремами, но полностью избавиться от них никак не получалась. Спасибо косметологу из клиники доктора Бреннера (Киев), которая посоветовала лазерный метод. Боялась, что будет больно. На самом деле, выдержать небольшое пощипывание при удалении пигментации не так сложно. Вся процедура заняла чуть больше пятнадцати минут. Ранки от лазера заживали достаточно быстро. Весь процесс занял около месяца. Результатом очень довольна, кожа ровная, без пятен. Стоимость процедуры вполне приемлемая, никаких заоблачных ценников.
Екатерина (20.08.20)
Одна из проблем моей кожи — веснушки. Ни о какой пикантности речь не идет, поскольку это неровные рыжие пятна которые разбросаны по всему лицу. Недавно узнала о лазерной клинике доктора Бреннера в Киеве. Пришла, особо не надеясь на успех. Сама клиника очень понравилась. Сама по себе процедура удаления пигментации показалась мне дискомфортной, лицо выглядело, как после какого-то прижигания, все в красных пятнах. Неприятные ощущения длились ровно сутки (спасалась Пантенолом), затем стали гораздо более терпимыми. Обратилась к косметологу, она сказала, что это реакция на действие лазера. Пятна исчезли через неделю, полное заживление длилось около месяца. Конечно, веснушки ушли не полностью, но стали гораздо менее заметными. Думаю, после следующей процедуры исчезнут полностью.
Вт.-Сб.: с 10.00 до 20.00
Пн.: выходной