Противопоказания и побочные эффекты эпиляции

Общими абсолютными противопоказаниями для всех видов эпиляции являются острые и хронические заболевания кожи, декомпенсированные стадии сахарного диабета, варикозная болезнь (на месте проведения процедуры), тяжелые формы гипертонической болезни и ишемической болезни сердца, острые формы герпеса, инфекционные болезни, келоидная болезнь, а также злокачественные новообразования кожи. Относительными противопоказаниями эпиляции являются беременность и психические заболевания.

В то же время каждый из существующих методов имеет и свои конкретные противопоказания. Биоэпиляция противопоказана при индивидуальной непереносимости отдельных веществ, входящих в состав депиляционной массы. Конкретными противопоказаниями в случае электроэпиляции являются гепатит (в случае проведения процедур многоразовыми иглами, что в настоящее время встречается крайне редко), а также индивидуальная непереносимость сплавов металлов, в том числе золота и никеля, входящих в состав игл. Медицинские и немедицинские металлические элементы в теле (стоматологические и травматологические эндопротезы, внутриматочные спирали, искусственный регулятор ритма сердца, золотые нити и др.) служат дополнительными противопоказаниями к проведению электроэпиляции.

Спектр конкретных противопоказаний к световым методам эпиляции ограничивается повышенной чувствительностью к солнечному свету (фото-дерматоз).

При проведении биоэпиляции в качестве побочных эффектов выступают частые аллергические реакции, контактный дерматит, гематомы, транзиторные ангиоэктазии, вросшие волосы, фолликулиты, выраженный болевой фактор, в ряде случаев - усиление роста волос.

Электроэпиляция как инвазивный метод приводит к частому формированию вросших волос, фолликулитов, рубцов, а также к гиперпигментации. Основной возможный побочный эффект связан с нарушением целостности кожных покровов в связи с необходимостью введения иглы в волосяной фолликул, что резко увеличивает вероятность различных видов инфицирования - от стафилококковых и стрептококковых инфекций до вирусного гепатита и ВИЧ-инфицирования. Кроме того, как и в случае биоэпиляции, электропроцедуры болезненны, что в большинстве случаев требует предварительного обезболивания, особенно в шоковых зонах (верхняя губа, подмышки, паховая область и промежность).

Побочными эффектами лазерной эпиляции являются возможные стойкие расстройства пигментации (гипер- и гипо-), шелушение, зуд кожи, эритема, отек, волдыри, транзиторные ангиоэктазии, болевой фактор, а в редких случаях - рубцы как следствие сильных ожогов.

В зависимости от мощности излучения свет может вызывать различные фотобиологические эффекты - как тепловые (разрушающие), так и биологические (стимулирующие). При недостаточной мощности излучения возрастает риск непредсказуемых эффектов облучения (вплоть до усиления роста волос) вследствие запуска целого спектра цепных биологических процессов. С другой стороны, превышение мощности излучения может приводить к ожогам кожи.

При проведении эпиляции высокоэнергетической импульсной лампой можно столкнуться с такими побочными эффектами, как эритема и отек кожи на месте проведения процедуры, расстройства пигментации (гипер- и гипо-), транзиторные ангиоэктазии. В редких случаях наблюдается умеренная болезненность в момент световой вспышки, особенно при проведении процедур в паховой области и на верхней губе.